- Выключить коронавирус

Сумка, маска и перчатки: как московские курьеры работают в период всеобщей самоизоляции

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 6 июня

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

Эксперт объяснил, почему нужно переходить на кнопочные телефоны

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Диетолог назвала самый опасный суп для сердечников и гипертоников

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Сумка, маска и перчатки: как московские курьеры работают в период всеобщей самоизоляции

Курьер Фируз Салоев, работающий в популярной московской пиццерии, поправляет медицинскую маску перед тем, как зайти в подъезд жилого дома и отдать заказ клиенту

ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Из-за пандемии все столичные рестораны и кафе закрыты для посетителей и готовят еду только с доставкой. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, как справляются с работой курьеры.

Встречаюсь с курьером Фирузом Салоевым в одной известной пиццерии. Прежде чем положить в сумку пиццу «Маргарита», мужчина надевает резиновые перчатки и маску. Но это не все. Перед началом каждого рабочего дня он обрабатывает и салон машины, в которой доставляет еду.

— Руль и ручку переключения передач протираю тряпкой, смоченной в дезрастворе, а остальные части салона опрыскиваю антисептиком, — рассказывает Фируз.

Приезжаем по адресу и подходим к подъезду. Все это время Фируз в перчатках. Несмотря на это, открывать входную дверь курьер не спешит. Сначала берет одноразовый платок и через него набирает на домофоне номер квартиры.

— А что делать? Не хочу заболеть, — объясняет он.

Поднимаемся на нужный этаж, подходим к квартире. Из-за двери выглядывает девушка, Надежда Нестерова. Заметив нас, она тут же прячется.

— Извините, я немного боюсь, не выхожу из дома, — говорит через дверь она. — Внимательно слежу за новостями и выполняю все рекомендации врачей.

За пиццу девушка заплатила заранее банковской картой, поэтому общаться лишний раз с курьером ей вовсе не обязательно.

Доставив пиццу, мы направляемся обратно в кафе. По дороге Фируз рассказывает, что в последнее время заказов стало значительно меньше.

— Наверное, сейчас все больше закупаются продуктами в магазинах, — предполагает курьер. — Кстати, теперь многие просят оставить заказ у двери, чтобы ни с кем не контактировать.

Кафе и рестораны, которые продолжают работать, получили рекомендации по противодействию новому вирусу.

— Правила достаточно просты, — рассказывает управляющий все той же пиццерии Евгений Платон. — Курьеры должны работать в медицинских масках и резиновых перчатках. Также нужно обрабатывать салон автомобиля курьерской службы дезинфицирующими средствами.

С наличием антисептика проблем нет, утверждает управляющий. Средство в избытке.

— Запас и перчаток, и масок у нас тоже большой — мы заранее закупили эти товары, — отмечает Евгений Платон.

Агрегаторы доставки еды также приняли меры предосторожности.

— Мы ввели бесконтактную доставку, отказались от наличных, организовали пункты выдачи антисептиков и медицинских масок курьерам, — рассказали в пресс-службе одной из компаний. — Также разработали ускоренную процедуру подключения ресторанов к нашему сервису. В мобильных приложениях пользователям напоминают о возможности бесконтактной доставки. Нужно лишь добавить комментарий к заказу, чтобы курьер оставил заказ у двери, и подтвердить доставку по телефону.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России:

— Сервисы доставки еды могли бы помочь выжить ресторанному бизнесу. Сейчас люди не могут посещать заведения, а агрегаторы имеют возможность подключить рестораны и кафе, чтобы они могли хоть как-то компенсировать свои затраты. Тем не менее эти компании берут достаточно высокий процент за свои услуги. На встрече с президентом России Владимиром Путиным представители таких агрегаторов сказали, что готовы его снизить, если им поможет государство. Но должен сказать, что сервисы доставки еды позволят выжить только некоторым большим компаниям. Если судить по опыту кризисов, которые произошли в 1998 и 2014 годах, в целом индустрии потребуется от четырех до шести лет на полное восстановление.

Читайте также: Что происходит с официантами, пока кафе и рестораны закрыты

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

100431 +3073 (за сутки)

Выздоровели

193061 +1992 (за сутки)

Выявлено

2864 +58 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Пушкин забыт. И что с того

Алиса Янина

Беда за Полярным кругом

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием