Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Как в столице работает служба телемедицинской помощи

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Как в столице работает служба телемедицинской помощи
Врач Ульяна Панина проводит онлайн-консультацию для пациента, который болеет коронавирусом и проходит лечение на дому / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Для пациентов с подтвержденным коронавирусом в столице действует служба телемедицинской помощи. Во вторник, 7 апреля, на ее работу посмотрела наш корреспондент.

В центр обращаются пациенты, которые прошли осмотр у врачей и подписали согласие на получение медицинской помощи на дому, — болезнь может протекать у них в легкой форме. В круглосуточном режиме пациенты дозваниваются в центр по телефону или по видеосвязи либо врачи-терапевты сами связываются с ними. Входящий поток звонков принимают операторы, обрабатывают их — в том числе и звонки справочного характера.

Все терапевты работают по определенному алгоритму. Основная их задача — оценить выраженные симптомы заражения коронавирусной инфекцией.

— На телефон пациенту приходит СМС-сообщение с пошаговой инструкцией, как попасть на платформу телемедицинского центра. Наша задача — общаться с пациентом именно по видеосвязи. Но если он не готов получить консультацию в назначенное время, то мы прозваниваемся по телефону и просим переключиться на видео, — рассказывает врач телемедицинского центра Марина Шхацева.

У пациента спрашивают, как протекает болезнь, как его самочувствие, медики оценивают его состояние и отвечают на любые вопросы, которые беспокоят человека. Если есть какие-либо изменения в состоянии здоровья, то пациенту могут вызвать скорую помощь или врача по месту жительства.

— Если человек нуждается в очном обследовании, то врач к нему обязательно приезжает и осматривает. Пока здоровье горожанина стабильно, пока нет никаких осложнений, мы общаемся через телемедицинский центр, — добавила Шхацева.

Важно созвониться с пациентом именно по видеосвязи, чтобы врач мог оценить его состояние визуально.

— Качество связи это позволяет. Например, на видео можно рассмотреть цвет кожи и одутловатости, которые говорят о том, что у человека есть проблемы с дыхательной системой, — отмечает врач телемедицинского центра Лейла Тебердиева.

У специалистов есть доступ к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Каждый врач, начиная прием, изучает электронную карту пациента, что позволяет ему оценить, насколько выражена какая-либо сопутствующая патология.

Если у горожанина есть какие-либо другие заболевания, помимо коронавируса, врачи также могут принять решение о необходимости очной консультации или его взаимодействия со специалистами амбулаторно-поликлиничным учреждением.

Как отмечают специалисты центра, большинство пациентов только рады — появление телемедицинской службы стало для них хорошей возможностью общаться с врачами быстро и без сложностей. Пациенты не должны оставаться без наблюдения, и при этом предотвращаются какие-либо лишние контакты, способствующие распространению коронавируса.

Кстати, по данным российского Минздрава, в столице начали перепрофилировать медучреждения для лечения пациентов с коронавирусом.

— Привлечены все учреждения здравоохранения — и федеральные, которые входят в ведение Министерства здравоохранения РФ и других ведомств, и частные. Речь идет о более чем 5,5 тысячи коек, которые либо уже перепрофилированы, либо находятся в высокой степени готовности, — сообщили в пресс-службе ведомства.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Тяжельников, главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121 Департамента здравоохранения Москвы:

— Телемедицинский центр был специально создан для пациентов с подтвержденной коронавирусной инфекцией, состояние которых позволяет им наблюдаться дома. Мы ежедневно связываемся с ними и выявляем изменения в состоянии здоровья, которые могут быть критичными. Наша главная задача — чтобы пациенты чувствовали себя хорошо и были на связи с врачом.

Читайте также: Минздрав РФ попросил не обращаться к врачу, если нет угрозы жизни и здоровью

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.