Интервью с Сергеем Сафроновым: Как техника Greenworks помогает в его шоу-программах
«Был трюк, где она исчезает и появляется. Однажды она не смогла появиться...»: Сергей Сафронов — о ежегодном шоу, предстоящем фильме, процессе создания иллюзии и о том, как инструмент Greenworks помогает при подготовке.
— Сергей, вы с братьями создаете одно из самых востребованных представлений в России. Как долго вы разрабатываете программу шоу?
— Мы постоянно развиваем жанр: каждое последующее шоу — это результат экспериментов, которые проводились на протяжении 20 лет работы.
— Ваше первое шоу. Какие чувства вы испытывали в тот день на сцене и после представления?
— Каждое шоу для нас волнительное. В 2006 году подобного жанра в России не было: все пришли посмотреть на что-то новое. Зритель нам все простил или не заметил ошибок.
— Вы уже больше 15 лет на сцене. Как постоянно удерживать интерес зрителей?
— На концертах музыкальных групп мы хотим послушать старые хиты, а вот в нашем жанре никто не хочет старых фокусов. Изобретать новые трюки — сложно и дорого, но это образ жизни, потребность удивлять.
— Как вы думаете, что именно цепляет зрителя в вашем представлении?
— Есть важная особенность: наше шоу — это про семейные ценности. Сегодня мы стоим с Копперфильдом и Блейном не то что на одной линии, а даже чуточку повыше, ведь у нас крутое шоу! А они пока этого не знают (улыбается).
— Вы семь лет посвятили театру «Современник». Как театральный опыт помог в разработке собственного шоу?
— Опыт в цирковом училище, «Современнике» и кружках очень помог: музыка, танцы, акробатика делают шоу ярче и интереснее.
— Что вас вдохновило на идею создать собственное шоу?
— Нас вдохновил Дэвид Копперфильд: он показал, что невозможного нет.
— Как проходит процесс от возникновения идеи до реализации самого номера?
— Прочитал книгу, шел по улице или посмотрел фильм — вот и родилась идея. Так и проходит процесс: от замысла до чертежа и мастерской.
— Случались ли конфликты во время рабочего процесса? Если да, как вы их решаете?
— Случались, конечно: помахались и разбежались. Но давно уже никаких конфликтов нет: мы стараемся объяснить, где была ошибка, исправить ее и идти дальше.
— Мы знаем, что вы сами делаете декорации для своего шоу. Сколько уходит времени на разработку и создание?
— Круглый год. Даже будучи в самоизоляции, мы готовимся, чтобы потом накинуться на фанеру и инструменты. Боюсь, с лета будем жить в мастерской, иначе не успеем.
— Какие инструменты вы используете чаще всего?
— Мы остановились на ручном аккумуляторном инструменте бренда Greenworks. В основном радует отсутствие длинных шнуров. В работе используем шуруповерты, дрели, пилы — все, что нужно для обработки металла, фанеры и дерева, а аккумулятор можно переставить из одного инструмента в другой.
— Надежная аппаратура для создания иллюзий — важная часть шоу. Были моменты, когда что-то шло не по плану?
— Был трюк, где моя супруга исчезает и появляется. Вот однажды она не смогла появиться — застряла. Но никто не обещал, что она появится. Мы сделали такой финал, а за сценой быстренько разобрали аппарат. Супруга жива и здорова, зритель доволен.
— В этом году премьера вашего фильма «Смертельные иллюзии». Какие ожидания от проката?
— Это первый российский фильм с подобным замыслом. Он захватывающий и остросюжетный. Конечно же, мы ждем хорошего проката.
— Какие планы на этот год? Стоит ли ждать от вас нового шоу?
— Переждем самоизоляцию и бросимся на подготовку нового шоу.
— Каким вы видите будущее иллюзорного искусства в России?
— Есть огромное количество талантливых ребят. Например, наш друг Артем Попов — мастер и профессионал, будущий Дэвид Копперфильд. Спасибо вам, удачи, берегите себя и не болейте!
На правах рекламы