Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Отечественный экраноплан станет невидимкой для врага

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Отечественный экраноплан станет невидимкой для врага
Фото: АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»

Вчера в оборонно-промышленном комплексе страны заявили, что Россия начала строительство первого стратегического стелс-бомбардировщика. А сегодня на странице «Российское оружие» «Вечерняя Москва» расскажет о новой отечественной разработке — экранопланах «Чайка» и «Чайка-2», уникальном маскировочном покрытии и вспомнит, как в столице появилась парашютная школа.

Новым «морским монстром» назвало экраноплан «Чайка» А-050 американское издание We Are the Mighty. «ВМ» узнала, чем примечателен возрожденный вид транспорта.

Разработкой сразу двух экранопланов нового поколения «Чайка» и «Чайка-2» занимается Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.

По данным разработчиков, эта техника предназначена для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС.

Экраноплан нового поколения обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Предусмотрено его базирование на воде и на аэродромах. «Чайки» могут использоваться в качестве санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий. Ну и, вероятно, что на них уже «положили глаз» наши военные.

Новый экраноплан А-050 «Чайка» весит около 50 тонн и может взять на борт до 100 солдат или 9 тонн груза. Дальность полета — до 5000 километров.

В случае принятия на вооружение такая боевая машина может использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования акваторий Черного и Каспийского морей. Эксперты считают, что из-за низкой высоты полета экраноплан будет «невидимкой» для радаров противника.

Но история экранопланов началась не сегодня, а еще в 80-х годах прошлого столетия. Так, в 1987 году военная разведка США впала в ступор. Космический спутник-шпион КН-4 обнаружил на берегу Каспийского моря странный объект: на первый взгляд, самолет-амфибию, но невероятных размеров и формы.

Мнения вызванных в Пентагон инженеров-авиастроителей, как водится, разделились диаметрально. Одни говорили, что подобный аппарат — длиной под сотню метров при сорокаметровом размахе крыльев — не может взлететь даже теоретически. Другие предрекали американским военным большие проблемы от налетов на побережье Калифорнии и Мэриленда огромных советских бомбардировщиков. Эти эксперты предположили, что русские изобрели гибрид самолета и корабля — экраноплан.

Секретный аппарат в США назвали «Каспийским монстром» и стали следить за ходом испытаний.

В 1989-м ступор в Пентагоне перешел в истерику. С борта экраноплана были проведены испытательные пуски противокорабельных крылатых ракет. Это означало, что под угрозой уничтожения оказались хваленые американские авианосцы.

Америку спасла наша перестройка. Проект военного экраноплана «Лунь» с шестью пусковыми установками крылатых ракет «Москит» на борту, способного двигаться со скоростью до 500 км/час и совершать полеты над морем на расстояние до 2000 км, был закрыт.

Конструкторы Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р. Е. Алексеева попытались вписаться в «конверсию» и переделать военную технику в спасательную. Однако и экраноплан «Спасатель» не «взлетел» дальше чертежей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Сокирко, военный эксперт:

— По скоростным и грузоподъемным характеристикам эти машины превосходят корабли на воздушной подушке и на подводных крыльях.

Скорость полета — от 400 до 600км/ч. Экранопланы могут быть ударными, противолодочными, десантными, транспортными.Сейчас, помимо России, разработкой экранопланов занимаются в США и Китае. Но мировой приоритет в этой сфере за нами, поэтому созданные в России экранопланы будут способны превзойти все мировые аналоги.

СПРАВКА

Экранопланы способны эксплуатироваться на маршрутах, которые не доступны для обычных судов. Наряду с более высокими гидроаэродинамическим качеством и мореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы практически всегда обладают амфибийными свойствами. Помимо водной глади, они способны передвигаться над твердой поверхностью (земля, снег, лед) и базироваться на ней.

Читайте также: Синтетический сугроб способен спрятать технику

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.