Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Главная идея — сделать космос доступным для всех

Сюжет:

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Главная идея — сделать космос доступным для всех
Алия Григ во время самоизоляции трудится над дизайном Космического центра и созданием обучающего приложения / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Роскосмос и NASA начали переговоры о взаимном предоставлении мест для полетов на Международную космическую станцию. О возможном космическом будущем «Вечерней Москве» рассказала популяризатор науки Алия Григ. В ее планах — создать обитаемую станцию на орбите Земли.

Москвичка Алия Григ уже несколько лет занимается популяризацией науки и космоса. На ее счету — несколько успешных стартапов: производство малых спутников, создание сверхлегких ракет и 3D-принтеров для печати в условиях невесомости. А сейчас она разрабатывает концепцию космического центра, который планируется разместить в Лос-Анджелесе (США). Это образовательно-развлекательный проект, посвященный межзвездному пространству и будущему. В центре будут классы, творческие мастерские, научные лаборатории. А еще Алия работает над открытием детского космического центра в Москве.

Алия Григ считает, что сейчас человечеству очень важно сделать прорыв, чтобы перейти на следующий этап развития — колонизацию планет и создание городов. Но чтобы их освоить, у людей должна быть хорошая база знаний.

— Развитие юных умов в космической тематике создаст больше возможностей для воспитания молодых первооткрывателей. Моя главная задача — вдохновить людей, чтобы продвигать космическую тему, создавать площадку для развития человека, для расширения своих границ и восприятия себя и мира в целом, — отмечает исследовательница.

Алия Григ уверена, что наше будущее — это мы сами.

— Развитие науки и космонавтики показывает, что человечество все ближе и ближе к путешествиям в межзвездном пространстве. И чем дальше, тем эти технологии становятся дешевле, — говорит Алия Григ. — Стоит вспомнить, как это было с персональными компьютерами и мобильными телефонами. Первое время мы о них и мечтать не могли. А сегодня почти у всех в руках умные гаджеты. Я придерживаюсь мнения, что чем больше людей занимается одним делом, тем доступнее оно становится. Международное сотрудничество поможет эффективно развивать туризм, экономику, промышленность, космические технологии, науку.

Сегодня предприниматель сконцентрировалась над проектом «Город космоса». Москвичка планирует создать на космической станции на земной орбите реальное поселение. Станция может стать пересадочным узлом для космонавтов и туристов. Алия уверена, что там можно будет создать сборочный и ремонтный центр для космических кораблей. Все это звучит сказочно, но исследовательница считает, что идею реально воплотить в жизнь, причем совсем скоро.

— В чем наше космическое будущее? В том, что человечество как вид постоянно развивается и эволюционирует. И сейчас, в эпоху технологий, надо сфокусироваться не только на производственных достижениях. В первую очередь надо заняться развитием огромного потенциала, заложенного в людях, — уверена Григ. — Мы еще не до конца изучили возможности нашего мозга, сознания, и именно через познание и развитие этого можно прийти к следующему шагу эволюции. Возможно даже открытие новых физических законов и, как следствие, кардинально новых технологий, которые приведут нас к освоению космоса.

Новые технологии требуют и новых знаний. Какие же навыки пригодятся нам завтра? — У молодого поколения нужно развивать метанавыки — то, что помогает добиваться целей, налаживать связи, управлять своим временем, креативно мыслить, учиться и развиваться. Это задачи, которые не смогут полноценно выполнить машины. А если говорить о профессиях будущего, то появится спрос на космических архитекторов и инженеров. Пригодятся знания физики, — считает она.

Алия с детства была погружена в тему космоса. Она родилась в семье астрофизиков. Ее мама, Нина Умарбаева, была главным конструктором в Пулковской обсерватории. А тетя, Тамара Пятунина, — астрофизик в Российской академии наук. Она проводила исследования черных дыр и изучала теории пульсаров.

— Я с детства представляла, что люди могут жить в космосе, осваивать другие планеты, — вспоминает Алия. — Во взрослом возрасте начала создавать проекты, связанные с этой темой. Уверена, что уже через пять-семь лет восприятие мира у людей изменится. Космос не принадлежит никаким корпорациям. Достижения исследователей — прорыв для всего человечества.

Алия уверена, что человечество — это не единственная форма жизни. Ведь уже есть доказательства существования экзопланет, которые могут быть пригодны для обитания живых организмов.

— Надеюсь, мы найдем другие формы жизни в межзвездном пространстве, — мечтает вслух Григ. — И наш мир через десять лет, я надеюсь, не превратится в антиутопию, где люди друг друга оценивают по количеству лайков в соцсетях. Очень хотелось бы, чтобы на Земле жили люди, которые построят первую базу космического города, будут всячески развиваться и совершенствовать свои знания и умения. Нужны те, кто стремится улучшить жизнь, а не просто хочет заработать и прославиться. Я хочу видеть, что в будущем станет модно быть ученым, инженером, чтобы создать что-то хорошее, продвигаться вперед самому и помогать развиваться человечеству.

КАК У НИХ

Впервые после завершения программы Space Shuttle американские космонавты отправились на Международную космическую станцию на аппарате Crew DragonИ лона Маска. В марте прошлого года состоялся успешный беспилотный полет, а в конце мая этого года корабль с космонавтами успешно состыковался с МКС.

В 2020 году Китай планирует полет к Марсу в рамках своей первой межпланетной программы. Космонавты собираются привезти грунт с Луны, завершить строительство системы навигационных спутников, провести беспилотные испытания пилотируемой ракеты, предназначенной для исследований за пределами околоземных орбит.

Читайте также: Звездные войны все ближе. Когда сражения в космосе перестанут быть выдумкой фантастов