«Не взрывается при ДТП»: российским автомобилистам объяснили преимущества перехода на газ
Правительство России компенсирует автомобилистам 60 процентов затрат при переходе с бензина на компримированный природный газ (метан), и еще 30 процентов добавит Газпром. Обновленная программа господдержки начала действовать 20 июля. Ранее правительство компенсировало только 30 процентов затрат. Как сообщает ТАСС, нынешнее решение позволит сократить топливные расходы некоторых граждан на 60–65 процентов.
«Вечерняя Москва» решила узнать у экспертов, стоит ли ожидать в ближайшие годы массового перехода автомобилистов с бензина на газ и какие преимущества есть у природного топлива.
По словам старшего научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ и эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Станислава Митраховича, массового перехода на «чистое» топливо пока ждать не стоит.
— В России нужно изначально наладить выпуск автомобилей с газобаллонным оборудованием. Например, для Бразилии автоконцерны сразу же делают машины, заточенные для работы на биотопливе. Состав этого топлива: 15 процентов — бензин, а остальное — биоэтанол, который добывают из тростника, растущего там в огромном количестве. И если у нас много газа, то и нам не стоит ограничиваться выпуском небольшого количества моделей на новом топливе, особенно автопроизводителям с госучастием. Но пока таких автомобилей мало, они непопулярны. У нас это в основном распространено в бедных городах, да еще и переоборудование происходит часто в гаражных условиях. Так дела не делаются. Плюс проблема в заправках, — отметил Митрахович.
Похожей точки зрения придерживается шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев, имеющий опыт эксплуатации автомобилей на разных видах топлива.
— Сказать, что рынок заполнен заправками с газом и может удовлетворить спрос обывателя, чтобы он ехал и не думал об изменении маршрута, пока нельзя, — констатировал эксперт.
По словам Бахарева, коммерческим перевозчикам установка метана и субсидии на это были бы очень выгодны, поскольку они существенно сократят их издержки. При этом само оборудование в эксплуатации не опаснее стандартного бензинового.
— Мы слишком быстро шагнули от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям и к гибридным автомобилям, перешагнув ступеньку с газом. А у него много плюсов. Его, например, не сольешь и не продашь. А при ДТП он быстро смешивается с кислородом и теряет свои взрывоопасные свойства. Конечно, если баллон не слишком сильно сдавлен, — объяснил специалист.
Но прежде чем устанавливать такое оборудование, Бахарев советует изучить экономическую целесообразность для каждой машины отдельно. Пока переход на газомоторное топливо — это удел коммерческих перевозчиков и людей, которые много времени проводят за рулем и очень хотят сэкономить. Но без субсидий и для обычной езды на работу, домой или на дачу устанавливать такое оборудование дорого.
Тем не менее, как подчеркнул эксперт Станислав Митрахович, то, что правительство выделяет на переоборудование и развитие альтернативных видов топлива деньги, — правильный шаг вперед. Однако этим вопросом нужно заняться масштабнее.
Читайте также: Названы чаще всего приобретаемые в кредит автомобили в России