Кнопкой «SOS» обеспечат 18 тысяч ветеранов
Об этом «Вечерней Москве» рассказал председатель Совета Московского дома ветеранов войн и вооруженных сил, член Общественной палаты РФ Вячеслав Михайлов. И разрешил заглянуть в тот зал, куда посторонним вход воспрещен.
Мы — в Московском доме ветеранов. Здесь развернулся диспетчерский штаб скорой социальной помощи. В наушниках, перед экранами мониторов, операторы непрерывно отвечают на звонки. На связь выходят пожилые люди из разных районов города, которым нужна помощь. Им не надо вспоминать номер телефона, что для пожилого человека в экстренной ситуации — просто катастрофа. Нужно лишь нажать кнопку специального аппарата — и звонок спасения отправлен по адресу.
На вид «тревожная кнопка» — обычный мобильник — «бабушкофон» с увеличенными клавишами. Но вот позвонить по нему приятелю не удастся.
Работает одна кнопка «SOS». Коснулся ее — и тут же слышишь: «Что у вас произошло?» А на мониторе диспетчера появляется вся необходимая информация об абоненте: ФИО, адрес, медицинское заключение, имена и контакты сиделки, родственников, социального работника.
Важно, что «тревожные кнопки» ветеранам предоставляют бесплатно. Расходы по оплате корпоративного тарифа мобильного оператора тоже взял на себя город. В будущем планируется объединить базы данных Дома и ЦСО. Это позволит более оперативно реагировать на жалобы по поводу поломки стиральной машины или, скажем, необходимости установить поручни в ванной.
А со временем власти планируют закупить для пожилых горожан более современные устройства — трекеры с JPS-навигацией, которые можно повесить на шею. Там тоже есть кнопка «SOS», запрограммированная на call-центр, — нажимая ее, человек не только передаст сигнал тревоги, но и сообщает свои координаты. Как рассказал начальник центра надомного обслуживания ветеранов Николай Покидюк, у большинства операторов call-центра среднее медицинское образование. Начальник службы — врач. Чаще всего звонят с жалобами медицинского характера.
Если ветерану на дому нужна консультация узкого специалиста, то его просьбу переадресовывают в районную поликлинику и следят за тем, чтобы врач приехал, когда ветерану удобно.
Но диспетчеры с пониманием отнесутся к каждой просьбе, какой бы она ни была. Однажды «скорая» по нашему вызову приехала, а в квартиру попасть не смогла. Вызывали еще и МЧС, вскрыли дверь, оказалось — человек потерял сознание. Спасли.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МОСКОВСКОГО ДОМА ВЕТЕРАНОВ:
— Система «тревожной кнопки» внедрена по личной инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Как только он вступил в должность мэра, первым делом приехал в наш Дом — и поддержал инициативы ветеранов.
У многих была необходимость в сиделках — сегодня более 200 сиделок оказывают помощь ветеранам. Все они обеспечены «тревожными кнопками».
В настоящий момент созданы три бригады, которые по заявкам служб медико-социального управления оказывают услуги парикмахера, убирают квартиры. Служба доверия предоставляет также и юридическую помощь.