Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Буксиры использовали как военные корабли

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Буксиры использовали как военные корабли
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Водный транспорт — как грузовой, так и пассажирский — зародился в Москве еще в позапрошлом веке. Особенно важную роль он сыграл в период индустриализации и во время Великой Отечественной войны.

История судоходства на Москве-реке началась в 1857 году.

— 29 апреля пароход «Москва» и 4 мая пароход «Николай» отправились с грузом и пассажирами на борту из Москвы в Нижний Новгород и Коломну, — рассказывает историк, преподаватель одного из вузов Николай Колетников.

«Контора сим честь имеет объявить, что 29 сего апреля в 10 часов утра пароход отправится из Москвы в Нижний Новгород, а потому принимаются пассажиры и кладь всякого рода во все места, лежащие по течению рек Москвы и Оки», — гласило объявление в газете «Ведомости Московской городской полиции».

Со второй половины XIX века началось развитие речных перевозок, судостроения и пассажирского флота. Пристани в Москве начали строить в конце XIX — начале XX века. После Октябрьской революции 1917 года частный флот национализировали, и к началу навигации 1918 года в Московско-Окском бассейне было 165 самоходных и 814 несамоходных подведомственных государству судов. Но вскоре большая часть судов пришла в негодность.

Роль водного транспорта колоссально возросла в тридцатые годы прошлого века, во многом из-за развития промышленности. Как рассказал Николай Колетников, в этот период начали строить суда новых типов мощностью от 200 до 320 лошадиных сил.

После ввода в эксплуатацию Канала им. Москвы объем грузовых и пассажирских перевозок резко вырос. Для нового пароходства «канал Москва — Волга» строились пассажирские суда типа «Михаил Калинин» мощностью 700 «лошадей» и буксиры типа «Дубна». В годы Великой Отечественной войны столичный речной флот использовался для эвакуации населения и предприятий в тыл, обратно в Москву везли топливо и продовольствие.

Когда в 1941 году фронт приблизился к Москве, некоторые пароходы переоборудовали в плавучие госпитали. Более того, буксиры в военные годы использовались в качестве боевых кораблей. За время войны из-за бомбежек было потеряно 26 грузопассажирских судов и 40 буксиров.

Сегодня пассажирское судоходство приобрело статус туристического. На теплоходах с удовольствием катаются и гости столицы, и сами москвичи. Однако разработан пилотный проект по созданию маршрутов речного общественного транспорта, который может вернуть судам былой статус.

Читайте также: Начало истории главного храма государства

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.