Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Московский психолог дала советы по организации рабочего пространства для школьника

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Московский психолог дала советы по организации рабочего пространства для школьника
Фото: pexels.com / Polina Zimmerman

Рабочее пространство школьника дома — это место, где ребенку интересно и комфортно выполнять различные учебные задания. Педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы Наталья Паршина ответила на часто задаваемые вопросы родителей по организации рабочего места и дала практические советы.

Есть ли какие-то основные правила, которым нужно придерживаться, чтобы правильно организовать рабочее пространство для школьника? И какие?

— Правила есть. Первое и самое важное — это личное пространство ребенка, которое организовано с учетом его интересов, а значит, создается вместе с ним на основе его выбора (где это возможно). Обучение в школе во многом ориентировано на развитие самостоятельности детей. Когда ребенок становится активным участником создания своего пространства и дома, это повышает уровень его самостоятельности и ответственности за результаты учебной деятельности. Но для этого рабочее место ребенка должно быть грамотно организовано. Внимание младших школьников неустойчиво и легко переключается, поэтому чем меньше на рабочем столе предметов, отвлекающих от учебы, тем легче ребенку будет сосредоточиться на учебных задачах. Кроме того, он сам сможет поддерживать порядок на своем рабочем месте, следовательно, научится быть организованным.

Второе правило — удобство и комфорт домашнего рабочего места. Трансформируемая мебель, естественное освещение, наличие дополнительных источников искусственного света, оптимальный режим проветривания помещения, отсутствие посторонних шумов, эффективная организация хранения принадлежностей, необходимых для учебы, четкое разделение игрового и рабочего пространства, часы — все это позволяет учитывать психофизиологические особенности ребенка (например, сохранить хорошую осанку и зрение, избежать физического переутомления, дать возможность сосредоточиться). Грамотно организованное рабочее пространство помогает внести порядок и в учебную деятельность ребенка.

— Правда ли, что расположение рабочего стола может повлиять на качество выполнения заданий?

— Да. Во-первых, важно расположение рабочего стола относительно окна — источника естественного света. Достаточная освещенность позволяет не переутомлять глаза. Во-вторых, расположение стола должно быть комфортным для ребенка. Если ребенок сидит спиной к двери и не видит, кто заходит в комнату, он может испытывать дискомфорт: например, не заметить, как к нему подошел кто-то, и испугаться. В-третьих, важно обсудить с ребенком, где ему больше нравится поставить стол, и договориться об оптимальном расположении.

— Телевизор в детской, игрушки, вид из окна могут отвлечь?

— Оптимально, если рабочее место будет отделенным от остального пространства. Тогда ребенок будет понимать — это место только для учебы. Игрушки и телевизор являются отвлекающими факторами, поэтому их в этом пространстве быть не должно. Если ребенку трудно сосредоточиться, он часто отвлекается, то и вид из окна, и звуки с улицы могут помешать выполнению заданий. В таком случае можно предусмотреть жалюзи. В рабочем пространстве должны быть только вещи и принадлежности, необходимые для учебы, в оптимальном количестве и каждая на своем месте. И тогда порядок на столе превратится в порядок в тетрадях и учебе. Различные технические устройства могут быть в том случае, если они используются как в школе — только для обучения. Сейчас для школьников есть много удобных сервисов, чтобы учиться в любом удобном для них месте. Например, Московская электронная школа.

— Если школьник живет в одной комнате с младшим братом или сестрой, как сохранить работоспособность?

— Для того чтобы создать комфортное и удобное рабочее пространство для ребенка-школьника в комнате, где он проживает с братом или сестрой, родителям необходимо воспитывать у детей понимание личных границ, развивать их умение договариваться и сотрудничать. Важно организовать пространство комнаты таким образом, чтобы у каждого из детей было свое отдельное место, которое сначала будет наполнено любимыми игрушками, а затем — книжками и тетрадками. Наблюдая за детьми, многие родители могут увидеть дополнительные «бонусы», которые пригодятся в учебе. Например, маленькие дети любознательны, и, возможно, старший брат или сестра захотят поделиться своими знаниями. Так, младший ребенок узнает много интересных фактов, а старшему это поможет лучше запомнить учебный материал.

Если у родителей есть вопросы по воспитанию и развитию ребенка, то получить ответы на них помогут бесплатные консультации специалистов Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы. Для этого необходимо записаться в «Родительскую приемную».

Читайте также: Психологи проведут для школьников и родителей вебинары перед новым учебным годом

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.