Сергей Собянин: Главное, не кто виноват, а что делать
О МИГРАНТАХ
В Москве реально проживают и работают около 400 тысяч мигрантов из-за границы. Из них 200 тысяч зарегистрированы и стоят на учете и примерно столько же хотя находятся в Москве легально, не зарегистрированы как работающие мигранты.
Человек, который не платит налогов, которому платят мизерную зарплату, — вне конкуренции.
И это означает, что наши строительные и другие компании заинтересованы брать людей, с которыми не надо церемониться. Чтобы этого не было, надо поставить всех на учет и заставить платить то, что требуется. Мы договорились и с МВД, и с миграционной службой, чтобы последовательно, месяц за месяцем, наводили там порядок, и сегодня есть положительная динамика.
О ПЛИТКЕ
Донести это до людей оказалось крайне сложно… Тем более год-то такой, проблемный, только пришел к власти, тебя не знают, не понимают. Может, там действительно твоя жена хочет на этой плитке нажиться, может, еще что-то… В жаркую погоду асфальт разогревается больше, чем воздух, и начинает выделять целый букет вредных веществ. По объему выбросов это сопоставимо с выхлопом машин, и если серьезно заниматься экологией, то этот фактор один из основных.
О ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОСАХ
Город обречен на транспортный коллапс, если ничего не делать. Единственным выходом из сложившейся в Москве транспортной ситуации является создание приоритета для общественного транспорта.
Это долгосрочная стабильная политика, и другого выхода нет — ни у нас, ни в Лондоне, ни в Париже, ни в Токио, ни в Сеуле.
Введение платы за въезд в центр города — избыточная и плохо контролируемая мера.
Гораздо эффективнее ограничивать въезд личного транспорта в центр Москвы другими способами — путем создания приоритета общественного транспорта и наведения порядка в парковочном деле — не только за счет строительства подземных паркингов, но и за счет регулирования пространства, занятого под парковки, чтобы количество машин не превышало то, которое может вместить центр.
О РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ
Нужно как можно больше рабочих мест вывести из центра на новые территории. Это единственное спасение для Москвы, чтобы столица могла гармонично развиваться. Проект расширения Москвы позволит иметь стабильно развивающуюся экономику, доходную базу на годы вперед.
О ПРЕССЕ
Если пресса против власти, это уже политика. Но мне кажется, что журналистская работа должна быть объективной, она должна показывать реально, что делает власть, какие есть возражения, какие есть аргументы. Но это должно быть профессионально и сбалансированно.
О ВЕЛОСИПЕДАХ
Сегодня мне принесли практически по всем округам Москвы концепт прокладки велосипедных трасс, и мы начали детально прорабатывать по каждой магистрали. Более того, сейчас в Москве сформирована программа реконструкции 16 основных магистралей, и в них во всех будут предусмотрены велосипедные дорожки. Это большая программа.
О ЛУЖКОВЕ
Владимир Владимирович, если наши слушатели и вы проанализируете мои выступления, я ни разу ничего плохого о Юрии Михайловиче не сказал. Это моя принципиальная позиция. Даже когда я выступал в Думе, я сказал, что, наверное, можно искать виноватых. Но, на мой взгляд, это не очень интересно и не очень продуктивно. Главное — не кто виноват, а что делать, какая ситуация. Это гораздо интереснее, это гораздо больше волнует людей.
О ГЛАВНЫХ ЗАДАЧАХ
Важно изменить идеологию развития города во всем, чтобы город повернулся лицом к людям… В медицине главным должен быть пациент, в школе — ученик, на дороге — пассажир общественного транспорта, в градостроительной политике — не сверхдоход девелопера, строящего небоскреб в центре города, а мнение жителей, которые живут рядом.