Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

«Я счастлива, когда люди благодарят»: директор территориального центра соцобслуживания о своей работе

Общество
«Я счастлива, когда люди благодарят»: директор территориального центра соцобслуживания о своей работе
Фото: Из личного архива Ларисы Карповой

Лариса Ивановна Карпова работает директором Территориального центра социального обслуживания «Фили-Давыдково». За годы работы женщина на своем опыте доказала, что случайных людей в такой профессии быть не может. Она с особой теплотой относится к учреждению, в котором трудится уже более 19 лет. Женщина рассказала о том, как проходят ее будни и за что она любит свою работу.

Начало пути

По образованию Лариса Карпова учитель биологии и химии, и некоторое время она посвятила преподаванию в школе. Позднее друзья пригласили ее на работу в территориальный центр социального обслуживания.

— Это был кардинальный поворот, который изменил всю мою жизнь. Социальная служба была для меня чем-то новым и делать выбор было немного волнительно. Но я решила, что такая служба очень важна. К тому же у меня было профессиональное образование педагога, я понимала психологию, и эти знания могли помочь в работе с нашими подопечными. Правда, мне предстояло еще многому учиться, — вспоминает Лариса Карпова, директор Территориального центра социального обслуживания «Фили-Давыдково».

Лариса Ивановна регулярно проходит курсы повышения квалификации и дополнительного образования. Чтобы оказывать качественную и эффективную помощь людям, нужно постоянно развиваться. Например, в 2013 году Лариса Ивановна прошла курс «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», в 2016 году окончила программы обучения по направлениям «Эффективный руководитель организации социального обслуживания» и «Управление ресурсами государственных учреждений».

Необычное нововведение

Новые знания и огромный профессиональный опыт позволяют выработать интересные идеи.

— Я часто думаю о том, как сделать наш центр еще более полезным для посетителей. Однажды я увидела в интернете интересные тактильные уголки в парках города. Предложила на территории возле учреждения разбить подобный уголок для занятий людей с инвалидностью, которые посещают отделение реабилитации, — рассказывает директор.

Тактильный уголок появился недавно, но уже стал востребованным местом для посетителей ТЦСО.

— Посещение такого места особенно полезно для тех, кто имеет проблемы со зрением. Для таких подопечных очень важна тактильная форма контакта с миром. Посещая наш «тактильный уголок», они могут на время забыть о своих физических особенностях, прикоснуться к растениям, шишкам, камням. Сформировать в сознании образы и очертания предметов. Тактильные занятия активируют структуры головного мозга, развивают координацию и мелкую моторику, запускают познавательные и интеллектуальные процессы. У участников повышается уровень коммуникации, уверенность в себе, улучшается саморегуляция и общее состояние, — говорит она.

Социальные работники тоже посещают локацию, чтобы немного отдохнуть. Это своего рода профилактика эмоционального выгорания. В учреждении также регулярно проводят тематические тренинги по психологии. По словам директора, существуют приемы, которые помогают перебороть усталость. Во время тренингов соцработники осваивают такие приемы и учатся справляться с возникающими в работе трудностями.

У Ларисы Ивановны есть и свои приемы, которые она использует, чтобы немного отдохнуть, «разгрузить голову» и снова вернуться «в строй».

— Когда я понимаю, что мне нужна перезагрузка, я обязательно делаю небольшой перерыв. Делаю дыхательную гимнастику или прогуливаюсь по территории учреждения. Летом очень приятно пройтись по дорожкам и полюбоваться на прекрасные растения, — делится директор.

Эффективнее всего снять рабочее напряжение и справиться с профессиональным выгоранием помогает благодарность подопечных. По словам Ларисы Ивановны, такие моменты самые ценные в работе.

— Я счастлива, когда люди благодарят за то, что мы им помогли, окружили их заботой и вниманием. В такие моменты я понимаю, что не зря помогаем людям выходить из трудных жизненных ситуаций, скрашиваем чувство одиночества. Даже в сложные периоды важно помнить, что наша главная цель, — помогать! Так, в период пандемии были задействованы все сотрудники. Никто не остался в стороне, ведь все понимают важность дела, которому они посвятили себя. Было просто необходимо ездить по домам, развозить лекарства и продукты, помогать всеми имеющимися силами. Ведь нас ждали люди, которые нуждались в помощи. И мы справились с этой сложной задачей. Безумно приятно, что наш труд заметили. Нам звонили близкие людей, которым мы помогали, и благодарили за помощь. В такие моменты вырастают крылья за спиной, — вспоминает Лариса Карпова.

Портрет соцработника

Лариса Ивановна рассказывает, что к каждому посетителю нужен индивидуальный подход. Сотрудники должны быть готовы помочь каждому, проявить участие, заботу и внимание. По ее словам, все специалисты чувствуют большую ответственность за своих подопечных и делают все возможное, чтобы им помочь. Для того чтобы все получалось, важно еще и грамотно распределять рабочее время.

— Мой рабочий день начинается в половине седьмого утра. Как только я прихожу в центр, сразу сажусь за документы, требующие подписи. Обработать всю входящую информацию нужно очень быстро, ведь уже в 9:00 начинается прием москвичей, — добавляет Лариса Карпова.

Главное — это сопереживание

За 19 лет Лариса Ивановна смогла прочувствовать все аспекты социальной работы. Она знает, насколько сложно бывает помогать людям и как важно оставаться доброжелательной и не терять человеколюбия.

— Социальный работник должен любить человека. Ведь если такого качества нет, то и не будет получаться помогать. Многие думают: «Что такое социальная работа? Приду я к бабушке, принесу продукты, полы помою…». Такие люди надолго не задерживаются в нашей профессии. Для социального работника самое важное — это уметь сопереживать. Важны забота, доброта, эмпатия, искренность и человеколюбие. Да, можно просто прийти и помыть посуду, но этого будет недостаточно. Необходимо уметь выслушать, посочувствовать, поддержать человека, возможно, что-то посоветовать. Далеко не все люди могут так расходовать свои психологические силы. Именно поэтому я уверена, что случайных людей в социальной службе не бывает! В наших рядах остаются только самые добрые и надежные сотрудники», — уверена Лариса Карпова.

Читайте также: Сотрудники ТЦСО проходят в день несколько километров

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.