Парашютисты показали высший класс
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВо вторник, 8 сентября, на аэродроме «Финам» завершились сборы по парашютной подготовке военнослужащих и сотрудников спецподразделений столицы.
Подмосковье, село Большое Грызлово Серпуховского района. На аэродроме выстроились представители центра специального назначения «Витязь» Отдельной дивизии оперативного назначения имени Ф. Э. Дзержинского и офицеры СОБР «Рысь» Росгвардии. Сегодня здесь как вновь прибывшие бойцы, так и старослужащие. За спиной у каждого — парашют, на лицах виден боевой настрой. Однако перед каждым из росгвардейцев лежит еще по рюкзаку. Неужели дополнительный парашют?
— Это специальный контейнер, где хранятся одежда, еда, лекарства и снаряжение, — отвечает на мой вопрос офицер «Витязя» Денис Никифоров (фамилия изменена по просьбе руководства Росгвардии). — Вес его может достигать 60 килограммов, в зависимости от поставленных задач.
Бойцы делятся на две группы, по 10 человек. Перед загрузкой на борт вертолета руководитель сборов Сергей Лихторенко проверяет у каждого парашют. Замечаний нет. По команде росгвардейцы направляются в штатный МИ-8.
Винты раскручиваются, и стальная птица устремляется ввысь. Поднявшись примерно на полкилометра, вертолет скрывается за толстым слоем тумана — с земли его уже не разглядеть. А ведь бойцам предстоит десантироваться с высоты в 3000 метров, видя под собой только облака. Цель парашютистов — приземлиться как можно ближе к белому кресту, размеченному тканью на летном поле.
Проходит несколько минут, и из-за тумана появляются белые купола парашютов. Несмотря на сложные условия, большинство бойцов справились с поставленной задачей и приземлились на размеченный участок. Впрочем, это неудивительно: у многих участников сегодняшних учений за плечами годы тренировок.
— Я рос в семье военного, мой отец — мастер спорта по прыжкам с парашютом, — рассказывает 41-летний офицер Денис Никитин. — Благодаря ему я свой первый прыжок совершил в 13 лет, потом обучался в ДОСААФ. Срочную службу проходил в ВДВ, а потом решил связать свою жизнь с силовыми структурами.
На счету Дениса Никитина более 1100 прыжков. Но своего отца он еще не догнал — у Дениса первый разряд.
— Чтобы его повысить, нужно выступать на соревнованиях, а это не всегда получается — служба! — говорит Никитин. — Но и здесь практики хватает: например, мне приходилось участвовать в сборах в Арктике. Там мы десантировались на ледокол, который, по легенде, захватили террористы.
На втором этапе тренировки провели подготовку выпускающих инструкторов к работе со спусковыми устройствами и лебедками. Спецназовцы отрабатывали десантирование из воздушного судна по канату, эвакуацию группы и условно раненого на внешней подвеске вертолета МИ-8.
Руководство Росгвардии дало высокую оценку сборам. Особо отметили сложные погодные условия. Но именно благодаря таким вызовам и отрабатываются профессиональные навыки.
СПРАВКА
Решение о создании спецотряда «Витязь» на базе отдельной дивизии оперативного назначения имени Дзержинского было принято 29 декабря 1977 года. Главные задачи спецподразделения — борьба с терроризмом и освобождение заложников. 1 сентября 2008 года отряд был преобразован в Центр специального назначения и передан Рос гвардии. Символ отряда — краповый берет.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Лихторенко, руководитель парашютных сборов:
— Упражнениям последнего дня сбора по парашютной подготовке спецназовцев Рос гвардии предшествовали тренировки в течение двух недель, когда каждый военнослужащий совершил более 30 прыжков с парашютом «Стайер». Начинающие парашютисты совершили не менее 25 прыжков с использованием системы Д-1-5У, после чего приступили к тренировкам с парашютной системой типа «крыло».