Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Как обеспечить безопасность движения в местах повышенной опасности и пешеходных зон

Общество
Как обеспечить безопасность движения в местах повышенной опасности и пешеходных зон
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

В России ежегодно увеличивается количество аварий с участием пешеходов. Последняя статистика показывает, что за год на дорогах гибнет не менее 8,7–10 тысяч человек. Еще больше людей получают инвалидность различной степени. В 86 % случаев виновными признаются водители. Но ответственность на себя должны брать все участники движения, а также представители власти, отвечающие за организацию безопасных условий.

Технические методы повышения безопасности автомобильных дорог

Для уменьшения наездов на пешеходов нужно в первую очередь разделить потоки автомобилей и людей. Здесь есть масса вариантов. Организация большего количества надземных, подземных переходов, особенно на магистралях со скоростным движением, приподнимание дороги над пешеходной зоной, установка различных технических средств, включая:

• светофоры — идеальным выбором признаны модели с отсчетом времени;

• дополнительное осветительное оборудование — в РФ лишь единицы носят одежду со светоотражающими элементами, чтобы обеспечить видимость пешеходов, на особенно опасных участках уместно размещать фонари повышенной мощности;

• интерактивные табло — здесь должны отражаться сведения о скорости транспортного потока;

• «лежачие полицейские» — эти элементы должны быть на каждом переходе возле школ, садиков, вузов, торговых, общественных заведений, в спальных районах города;

• сетки и пандусы — ограждения должны монтироваться на переходах, имеющих длину от 15 метров.

Все перечисленные меры не дают стопроцентной эффективности, но позволяют в значительной мере минимизировать количество ДТП. Дополнительные элементы на дорогах заставляют и водителей, и пешеходов быть более внимательными.

Детальнее о лежачих полицейских и ограждениях

Искусственные дорожные неровности, или «лежачие полицейские» — одно из лучших средств для борьбы с нарушителями скоростных ограничений. Чаще всего они размещаются на некотором расстоянии с обеих сторон пешеходных переходов. Есть и другие места, где их применение необходимо. Это магистрали, на которых скорость движения не может превышать 40 километров в час, а также участки, имеющие богатую историю аварий с участием пешеходов. «Лежачие полицейские» требуются на въездах во дворы, возле нерегулируемых перекрестков. Их нельзя устанавливать на федеральных трассах, многополосных дорогах, мостах, путепроводах, возле пунктов первой неотложной помощи, пожарных станций и т. д.

Ограждения возле пешеходных переходов устанавливаются на регулируемых и нерегулируемых участках возле всех детских учреждений. Их протяженность в каждую сторону должна составлять не менее 50 м. Эти элементы важны у тротуаров, примыкающих к остановкам, стоянкам с интенсивностью движения от 1000 человек в час с расчетом на одну полосу. Их желательно монтировать напротив входных групп общественных объектов: офисов, стадионов, рынков, торговых центров. В статье приведена лишь часть норм и требований. Остальные можно изучить в регламентирующих документах.

На правах рекламы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.