Главное
Истории
Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Сумерки

Сумерки

Шекспир

Шекспир

Икра с душком защищает честь. Ешьте, что дают!

Общество
/ Фото: sharonova
9 декабря «Вечерняя Москва» опубликовала заметку «Икра с душком: казусы предновогодних распродаж». Напомним суть дела. Купив в магазине «Седьмой континент» две банки икры зернистой лососевой (производитель — ООО «Русский рыбный мир»), корреспондент «ВМ» обнаружила, что содержимое одной из банок далеко от представления о качественном продукте.

От предложения приостановить реализацию икры и в интересах покупателей проверить всю партию, изготовленную производителем 18 октября 2011 года, в магазине отказались. Попытки корреспондента привлечь к ЧП внимание контролирующих органов не увенчались успехом.

Нетрудно догадаться, что к тому времени от сомнительной икры уже и следа не останется. Несложно и предположить, что не всякий обманутый потребитель готов до конца отстаивать свои права, преодолевая как будто специально расставленные барьеры.

Редакция направила в управление Роспотребнадзора по г. Москве официальный запрос по факту публикации заметки «Икра с душком». Ждем, чем успокоят любителей дешевого деликатеса специалисты по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Между тем отклики уже поступают. Права на ответ в «Вечерней Москве» потребовал один из фигурантов скандальной истории — ООО «Русский рыбный мир». Публикуем письмо с некоторыми сокращениями.

 

ОТВЕТ НА ПУБЛИКАЦИЮ ООО «РУССКИЙ РЫБНЫЙ МИР»:

«Рыбоконсервный завод Общество с ограниченной ответственностью «Русский рыбный мир» не «мечет», как написал автор статьи, а перерабатывает икру зернистую лососевую в соответствии с техническими условиями № 264–001–538 94718–05 и требованиям нормативных документов.

…Икра зернистая лососевая, дата выработки 18.10.2011 года, была изготовлена из замороженного сырья… поставляемого из г. Владивостока. Это сырье подвергалось ветеринарно-санитарной экспертизе и сопровождалось всеми необходимыми документами (далее следуют номера ветеринарных свидетельств, сертификатов и деклараций соответствия. — Ред.), что свидетельствует о соответствии нашей продукции требованиям законодательства РФ о качестве и безопасности пищевых продуктов.

…Автор статьи Людмила Бутузова, не являясь специалистом и не располагая результатами каких-либо лабораторных испытаний, свидетельствует о низком качестве выпущенной нашим предприятием продукции, основываясь лишь на личных ощущениях. Сама автор давать заключения о качестве продукта, не являясь специалистом, не может.

Наша компания вот уже 11 лет поставляет на российский рынок и рынки иностранных государств качественные продукты питания, является поставщиком продукции для государственных нужд.

Я надеюсь, что наши потребители не будут введены в заблуждение относительно качества продукции и репутации нашей компании, а мы в свою очередь будем радовать их доступным по цене и качественным продуктом. Генеральный директор Е. Н. Исаев.

 

В ТЕМУ КАЮСЬ, ЧТО НЕ СЪЕЛА

Благодаря банке икры, доставшейся мне от ООО «Русский рыбный мир», производитель не только публично защитил свою репутацию, но и поведал, что рядовой потребитель «давать заключения о качестве продукта, не являясь специалистом, не может». Фактически нам предлагается есть то, что дают, и не возмущаться.

Большинство потребителей поступают с точностью до наоборот: оценивают качество продукта по своим примитивным параметрам — на цвет, вкус и запах, и если не нравится — не едят и больше не покупают. Боюсь, никакие заклинания типа того, что его компания «вот уже 11 лет поставляет на российский рынок и рынки иностранных государств качественные продукты питания», не отучат нас от «дурной» привычки больше доверять собственным ощущениям, чем декларациям о достижениях производителя.

Кстати, о злосчастной банке, с которой начался скандал, гендиректор ООО «Русский рыбный мир» даже не упоминает.

Но интересно, что все-таки с ней стало?

— Вернули поставщику, — заявила менеджер магазина «Седьмой континент» Светлана Дружинина. — Всегда так делаем — меняемся банками.

— И часто?

— Теперь — нет. В декабре ваши баночки вернули и еще одну мужчина принес, из той же партии. Да у него там и оставалось-то на дне… Какой-то белый осадок.

— Роспотребнадзор приезжал? — уцепилась я.

— Нет, не были, — сказала Дружинина. — Если они будут по каждому случаю ходить, у них времени не хватит.

Но меры, по словам менеджера, приняты. Какие? Деньги отдали. Дядечка, похоже, был так счастлив, что даже не оставил запись в жалобной книге.

Во всяком случае, я его следов там не нашла. Зато нашла свою претензию и ответ на нее. Магазин извещал, что «данный продукт питания мы не можем принять обратно...»

Под ответом стояла подпись Дружининой, которая пять минут назад рассказывала, что возвращенная мной икра отправлена производителю.

— Мы это для себя пишем, а не для вас, — не смутилась менеджер. — Ну надо же как-то реагировать на жалобы…

В «истории с душком» все участники — от производителя до продавца — отличились завидной реакцией. Потребитель в дураках. Но к этому нам не привыкать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.