Банкротов обяжут вернуть долги по зарплате, а неотгулянные отпуска не сгорят
По прикидкам Минздравсоцразвития, Россия ратифицирует этот документ в наступающем году. На первый взгляд, ничего революционного в этом шаге нет: ровно такие же положения в нашей стране уже действуют.
Однако по общепринятым правовым нормам международные соглашения важнее государственных правовых актов. А значит, бизнес-лобби потеряет даже теоретическую возможность урезать претензии подчиненных, которых при ликвидации предприятия обделили.
Параллельно в Минздравсоцразвития напомнили еще об одной международной конвенции, вступившей в силу на российской территории в уходящем году. Она касается оплачиваемых отпусков — вернее, их минимальных продолжительности и «срока годности». В соответствии с ее положениями ежегодные «каникулы» у работника не могут быть меньше трех недель, причем государство гарантирует право воспользоваться неотгулянным отпуском в течение полутора лет.
Когда возможное присоединение России к этому соглашению только обсуждалось, возникла легкая паника. Ведь Трудовой кодекс никак не лимитирует «срок годности» отложенных отпусков, да и минимальная продолжительность этого самого сладкого периода в году у нас — четыре недели.
Но реальная ратификация документа прошла без шума, и «отпускная» реформа российского трудового законодательства не планируется.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ВАЛЕНТИНА МИТРОФАНОВА
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАДРОВИКА»
У нас модно обсуждать возможную корректировку трудового законодательства. Когда Конвенцию МОТ по отпускам готовили к ратификации, вспомнили: накопленная задолженность перед работниками составляет в среднем 2–3 года. Грех на такой плодотворной ниве не попиариться!
Но волна прошла и затихла. Теперь модны другие темы — отмена трудовой книжки или поднятие пенсионного возраста — тоже, на мой взгляд, преждевременные.