Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Кризисный аппетит, или Почему россияне так любят суррогаты

Общество
Лапшу на уши россиянам повесили всего-то 17 лет назад. Но с каждым днем производители фаст-фуда (эта индустрия подразумевает широкий спектр продуктов быстрого приготовления, сокращенно ПБП, — от супчика в пакете до гамбургера в Макдоналдсе) ловят в свои сети все больше потребителей.

За что же наши люди любят «Доширак»? По данным опроса, проводимого «Бизнес-рейтингом», 32% потребителей привлекает вкус этой продукции, дешевизну и быстроту приготовления называют 25% опрошенных. Еще столько же впечатляются «ассортиментом». Что правда, то правда: производители ПБП разнообразят наше меню то незабываемым запахом чеснока, то аппетитным привкусом грибов, то нарисованной на упаковке курицей.

Когда-то считалось, что потребление «быстрых продуктов» характерно для людей с низкими доходами. Однако не полюбить в нашей дорогой столице дешевый, но горячий фаст-фуд крайне сложно. Он поджидает прохожих буквально на каждом шагу: на улицах, под крышами торговых центров, в метро и кинотеатрах. Поневоле перекусишь то здесь, то там, когда и времени, и денег на обстоятельное застолье большинству просто не хватает.

Фаст-фуд устраивается поудобнее даже в жизни тех, кто принципиально не питается в уличных забегаловках и настроен на модное нынче «здоровое питание».

Но воплотить идею в жизнь не так-то просто. Руководство большинства кампаний заинтересовано, чтобы сотрудники как можно меньше времени тратили на обеды.

Вот отчего бизнес-ланч в офисе стал нормой, а упаковка заваренной кипятком лапши — альтернативой правильному питанию.

 

СТАКАН ОТРАВЫ НА ОБЕД

Чем аукнется эта лапша завтра, знают не многие. А часто и не хотят знать, объясняя недомогание или неприятные ощущения в желудке обычным переутомлением.

— Приходит такой пациент: у него все признаки язвенной болезни, но просит таблетку «от стресса», — рассказывает терапевт районной поликлиники Ольга Степаненко. — Начинаю спрашивать, как питается. Картофель фри со стаканом пепси — утром, в обед — шаурма, вечером, чтобы нейтрализовать сухомятку, — «горячее» из пары упаковок «Доширака». Какой организм такое выдержит?

Блюда, которые москвичи привыкли считать чуть ли не «диетическими», например картофельное пюре в баночке или ту же лапшичку со вкусом курицы, — не намного лучше. Крахмал, из которого, как правило, состоит пюре, способствует возникновению диабета, а в лапше столько всякой всячины, что не знаешь, от чего и помрешь. Во всяком случае она изрядно нашпигована глютонатом кальция — натриевой солью глутаминовой кислоты, которая добавляется в продукты для усиления вкусо-ароматических свойств. Глютонат обманывает наш простодушный мозг, внушая ему, что «вкус курицы» ничем не отличается от вкуса самой птицы.

Многие медики считают, что коварство препарата на этом не заканчивается и он может вызывать у человека почти такую же зависимость, как наркотики.

 

А КАК У НИХ

В Европе, по оценкам экспертов, жертвами неправильного питания ежегодно становятся 200 000 человек. В Германии на лечение болезней, вызванных избыточным весом из-за чрезмерного потребления высококалорийных ПБП, тратится более 70 млн евро в год. В Великобритании все больше молодых пациентов страдают от диабета, высокого артериального давления и болезни суставов, вызванных элементарным обжорством.

— У нас в России нет ни статистики, ни исследований, на основании которых можно было бы вынести суррогатам официальный приговор, — сокрушается Ольга Степаненко. — Зато появились готовые к употреблению блюда под названием «Кремлевская кухня». Людям исподволь внушается: если уж в Кремле это едят, то для простых смертных потребление и вовсе безопасно. А я считаю, рекламу ПБП надо запретить.

Или хотя бы предупреждать, что несчастный муж в телевизоре, которого жена по пять раз на дню кормит бульонными кубиками, долго не протянет. Ему бы хоть раз в месяц кусок настоящего мяса или картошки в мундирах…

 

ПРОТРИ ОЧКИ

Но тогда свой кусок хлеба потеряют производители ПБП — ведь рынок «быстрой еды» впрямую зависит от ее продвижения по ТВ. По данным TNS Gallup AdFact, в прошлом году у компании «Роллтон» было 17 000 выходов в эфир, чаще всего рекламировалась торговая марка Big Bon. Компания «Лион Кинг/Кухня без границ» представляла по ТВ свою продукцию свыше 8000 раз, больше всего рекламы «досталось» бренду «Бизнес-меню», на втором месте — «Биг ланч». В итоге потребитель массово переключился на поедание недешевых «ланчей», уверовав, что в них действительно содержатся натуральные продукты, свежие овощи и витамины. Впрочем, и привычный «Доширак» оказался не в пролете, порадовав российских едоков новыми вкусами лапши — с «нежной говядиной», «зеленым укропом» и чем-то еще, что не доели корейцы у себя на родине.

Известно несколько случаев, когда граждане, не обнаружив в упаковке ни мяса, ни овощей, пытались привлечь производителей ПБП к суду. Например, студентка налоговой академии Светлана П., отведав «Телятину с картофельным пюре» и «Тушеную свинину с лапшой», пожаловалась, что из вышеперечисленных ингредиентов в наличии имелись только пюре и лапша, изрядно сдобренные приправами, хотя на этикетке были изображены настоящее мясо и куски овощей.

Общество защиты прав потребителей, представляя интересы обманутой студентки, обратилось к производителю с претензией. И получило ответ в том духе, что девушке следовало бы пошире открыть глаза: состав продукта указан на этикетке, а закрывающая текст картинка с мясом и зеленью — всего лишь способ сервировки.

Студентка осталась при своих интересах. Однако есть и положительный результат — о составе своих продуктов «Доширак» теперь уведомляет более крупным шрифтом, лупу с собой можно не носить, но очки все же не помешают.

 

СПРАВКА

По данным компании Nielsen, регулярно отслеживающей тенденции на рынке ПБП, каждый москвич хотя бы раз в жизни запаривал себе лапшу в стакане или «сдабривал» домашнее варево бульонным кубиком. Регулярно потребляет суррогаты 40% населения столицы, в основном это граждане в возрасте от 25 до 54 лет. Вслед за ними идет «младшая группа» 10–19 лет, подсевшая на фастфуд благодаря родителям, приучившим своих чад к воскресным пирам в Макдоналдсах.

 

КСТАТИ

В прошлом году любители «Доширака» по всему миру съели 90 миллиардов порций корейской лапши. В этом году аппетит улучшился — прогнозируется мировой рекорд в 110 миллиардов пачек.

 

КСТАТИ

К разряду самых вредных продуктов доктора относят шаурму, в одной порции которой содержится 120 граммов жира, тогда как дневная норма потребления не должна превышать 70–80 г.

Съесть эту отраву — все равно что выпить стакан растопленного кулинарного жира.

 

ОБЕД ГИППОПОТАМА (В КАЛОРИЯХ) 

Картофель фри (порция) 450

Биг Мак 431

Роял Чизбургер 428

Чизбургер 365

Пепси (200 г) 255

Гамбургер 230

Калорийность всех жиров одинакова независимо от их происхождения — 9 калорий на 1 г 

 

СУТОЧНАЯ НОРМА КАЛОРИЙНОСТИ

Для мужчин: 2000–2500

Для женщин: 1000–1500

 

МЕСТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛАПШИ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

По данным исследования кампании Russian Food & Drinks Market

Дома 59,1%

На работе 30,0%

На даче 17,5%

В поездке 9,2%

На природе 4,5%

Не потребляю 3,9%

 

ИЗ ИСТОРИИ

Прародителем консервов можно считать Наполеона, перед итальянской кампанией 1795 года озаботившегося проблемой длительного сохранения продуктов для армии. В ходе экспериментов французские повара выяснили, что мясо, закупоренное в прокипяченные бутыли, может храниться довольно долго. Позднее еду для армии стали консервировать в жестяных банках.

Бульонные кубики в 1870 году изобретены в Цюрихе обедневшим мельником. Он додумался прессовать муку с овощами, положив начало производству «быстрых супов».

Растворимый кофе появился в 1901 году. Авторство принадлежит японскому химику Сатори Като. Широкое распространение напиток получил среди военных в годы Первой мировой войны. Мирное население распробовало его вкус через 50 лет.

Гамбургер родился в американском штате Канзас в годы бурного промышленного роста. Бутерброд, начиненный всякой всячиной, продавался по 5 центов за штуку. В конце 40-х братья Макдоналдс поставили производство гамбургеров на конвейер и стали по всей стране открывать заведения быстрого питания. Сейчас у корпорации McDonalds 30 000 ресторанов в 119 странах мира.

Сублимированные продукты — советское изобретение 1929 года. Продукты, подвергнутые вакуумной обработке, практически полностью сохраняют все питательные вещества, не меняют вкуса, цвета и запаха. «Сублимаж» используется в основном для питания космонавтов. Да и цена у него космическая. К примеру, 1 кг сублимированного мяса, который заменяет 4 кг натурального, стоит более 2000 руб.

Лапша в пакетиках считается японским изобретением. В 1958 году безработный Момофуку придумал недорогую и сытную еду из спрессованной и пропитанной натуральным бульоном лапши.

 

СПРАВКА 

Объем мирового рынка продуктов быстрого приготовления (ПБП) составляет $59 млрд, в России этот показатель приближается к полутора миллиардам долларов, из них львиная доля — почти миллиард — приходится на Москву.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.