Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Дмитрий Поляков: Телевидение остается частью нашей бытовой культуры

Общество
Дмитрий Поляков: Телевидение остается частью нашей бытовой культуры
Дмитрий Поляков, директор по стратегии и развитию Московского региона МТС / Фото: Пресс-служба МТС

Россияне продолжают смотреть телевизор. В то время как на крупнейших мировых рынках платного ТВ по итогам 2020 года пандемия ускорила отток абонентов, в России сохранилась положительная динамика, говорится в отчете независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг». Несмотря на доступность каналов мультиплексов (объединение в единый цифровой пакет телевизионных каналов при цифровом телевещании — «ВМ»), большинство россиян готовы платить за расширенные пакеты. Проникновение услуг платного телевидения в России по итогам 2020 года превысило 81,5 процента. Почему люди продолжают и готовы платить за такие сервисы, мы поговорили с Дмитрием Поляковым, директором по стратегии и развитию Московского региона МТС.

— Существует мнение, что телевизор теряет свою популярность. Но данные аналитиков свидетельствуют об обратном. Что говорит опыт вашей компании?

— Мы видим, что телевидение вовсе не умирает, как любят рассуждать отдельные эксперты. Напротив, и это подтверждают реальные цифры и наши финансовые результаты, на самом деле люди продолжают смотреть телевизор. Но теперь само понятие «телевизор» стало более объемным: это не просто экран, подключенный к антенне общего пользования. Если хотите, изменилась внутренняя философия этого понятия. Сейчас телевидение — это совершенно разные способы просмотра множества телепередач на самых разных устройствах в разных обстоятельствах. В городе это чаще всего услуга IPTV (технология передачи телевизионного сигнала по каналам интернет-связи — «ВМ»), предлагаемая вместе с подключением доступа в сеть, за городом — спутниковое телевещание, есть технология ОТТ (метод предоставления видеоуслуг через интернет — «ВМ), которая обеспечивает доступ к онлайн-кинотеатрам и платформам и позволяет смотреть контент, в том числе телевизионный, в любом месте, где есть интернет. И с современными скоростями передачи данных уже не так важно, фиксированный или мобильный.

И даже если кто-то декларирует: «Я не смотрю телевизор!» — он вполне может лукавить. Скорее всего, смотрит, но не на стационарном экране на стене, а через смартфон, планшет или другое более удобное и мобильное устройство. И мы это видим.

По нашим данным, в 2020 году россияне в три раза активнее пользовались онлайн-сервисами и стали больше смотреть платное телевидение. И проводили за просмотром в среднем более четырех часов в сутки!

— Что же они смотрят?

— А вот это довольно сильно зависит от того, кто смотрит. И от технологии тоже зависит. Те, кто смотрит спутниковое, кабельное или IPTV, а это чаще все члены семьи, иногда объединяющей несколько поколений, больше всего времени проводят за просмотром семейных программ, детских передач и развлекательных шоу.

Возможно, прошлый год дал небольшие перекосы в определенные ниши и поэтому не так репрезентативен: все-таки многие развлечения были малодоступны, и телевизор заменял людям и театры, и кино, и концерты. И даже, как это ни удивительно, живую природу, доступ к которой также был ограничен. Поэтому москвичи в прошлом году больше всего смотрели фильмы и сериалы. В месяцы ограничений их доля в общем объеме просмотров превышала 45 процентов (в обычное время около 40 процентов).

Кроме того, если говорить именно о Москве, жители столицы активно смотрят ток-шоу и другие массовые дискуссионные передачи: они составляют примерно пятую часть от общего объема просмотров. На детский контент, в свою очередь, приходится чуть менее 10 процентов. Напротив, у тех, кто уезжает за город и смотрит телевизор через спутник, детский контент куда более востребован: это больше 40 процентов просмотров. А в летние месяцы этот показатель составляет и вовсе больше половины всех просмотров! Видимо, родителям надо занять своих чад в месяцы каникул, чтобы освободить себе время для домашних забот. А вот через мобильное приложение люди предпочитают смотреть спортивные программы или познавательные передачи. Это уже преимущественно индивидуальные, а не коллективные просмотры.

— Можно ли ожидать, что эти индивидуальные просмотры вытеснят семейные привычки собираться у голубого экрана?

— Возможно, в недалеком будущем, когда сменится поколение. Сейчас все-таки москвичи привыкли, что в доме есть телевизор. Для кого-то он работает фоном весь день, кто-то включает его по расписанию, чтобы посмотреть любимые передачи. Но он остается частью бытовой культуры, если хотите — нашей традицией. При этом люди отлично усвоили, что, помимо основных, есть масса специальных каналов, которые им более интересны. Для мужчин — спорт, машины, охота, рыбалка. Для женщин — советы по дому, обустройству сада, огорода, даже телемагазины. Молодежь привыкла все делать под музыку. А дети сегодня смотрят не только мультики, но и образовательные программы.

— И вы не собираетесь отказываться от телевизионных предложений?

— Точно нет. Ведь они дают то, что для людей очень важно: информацию и эмоции. Мы допускаем, что формат потребления, так называемые среды потребления, то есть технологии, с помощью которых люди получают доступ к телевизионным услугам, будут трансформироваться. Это уже происходит, ведь прогресс не стоит на месте, и наша компания является одним из флагманов внедрения новых технологий. Но если говорить глобально, нам неважно, с помощью какой технологии дарить людям эмоции. Мы можем работать с любой: и через спутник, и через кабель, и через разные интернет-решения. Пусть пользователь сам выбирает, что ему удобно. Более того, сейчас мы выводим на рынок сложные продукты, которые обеспечивают людям простые решения их комплексных запросов: чтобы и интернет, и мобильная связь, и телевидение, и стоило не как «чугунный мост». Сейчас у нас есть такие решения с домашним интернетом, ТВ, онлайн-кинотеатром и мобильной связью. К началу дачного сезона (а почти у половины москвичей есть дачи) выпускаем такое решение для спутникового ТВ с мобильным интернетом, связью и онлайн-кинотеатром. Мы запустили собственные каналы, снимаем собственный контент. И верим в будущее телевидения. Хотя оно, конечно, будет отличаться от того формата, к которому мы все привыкли.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.