Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марина Зудина: Я стала терпимее

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Марина Зудина: Я стала терпимее
Марина Зудина / Фото: instagram.com/marinazudina_official/

Беседа с замечательной актрисой и красивой женщиной Мариной Зудиной началась с вопроса, который, признаюсь, я давно хотел ей задать.

— Марина, вам не кажется, что ваша биография достойна экранизации?

— Есть понятие «предлагаемые обстоятельства» — когда ты в них живешь, очень сложно абстрагироваться и посмотреть со стороны. Но если иметь в виду, что всетаки экранизируют обычно любовные истории, то в этом плане, наверное, да.

— В этом году выйдет лента «Ампир V», снятая Виктором Гинзбургом по роману Виктора Пелевина, где вы играете вместе с сыном Павлом Табаковым...

— Ну, это длится уже не первый год. Паша там начал пробоваться в совсем юном возрасте, четыре года назад. А когда мы с Павлом играли, я волновалась, очень-очень волновалась...

— Но фильм снят, я так понимаю?

— Фильм снят, но монтаж, потом музыка, графика компьютерная... И что получится в итоге, никто не знает. Кино — это фантастическая вещь, потому что иногда из ничего получаются шедевры. А порой люди ставки большие делают, и вдруг что-то не складывается. Это необъяснимые вещи. Для меня кино — волшебство.

Я не понимаю закономерности. Бывает, режиссер снял фильм, потом монтажер взял и перемонтировал все, и получилось совершенно другое кино, которое порой превосходит то, что, может быть, планировал режиссер...

— Когда вы с сыном работаете, он общается с вами как с членом команды или как с членом семьи? Или работаете автономно?

— Нет, Павел советуется нечасто. Когда ему что-то нравится, он может прислать мне сценарий, ему просто хочется поделиться. И я с радостью читаю. Но работать он предпочитает с режиссером, и так было, по-моему, лет с 17... Я считаю, это правильно.

При этом, мне кажется, сыну важно, когда я что-то говорю. У Павла мужской характер, и он, любя меня, терпеливо выслушивает мои, иногда занудные, технические замечания…

У Павла нет той школы, которая была у меня. Он учился четыре года в колледже, а я училась в ГИТИСе у Табакова четыре года, и потом еще лет десять фактически ежедневного общения, ежедневного тренинга именно с Табаковым...

— Но разве Павел у своего отца не учился ежедневно? Я имею в виду школу жизни. Он же наблюдал великого актера в быту...

— Это другое, я сейчас говорю о технической стороне профессии. Когда мы делали спектакль с Олегом Павловичем, он после каждого прогона на репетициях обсуждал работу актеров, и это, конечно, ни с чем не сравнимая школа была — тот уровень подготовки, который давал он, и то, чему он учил одновременно и как педагог, и как человек...

А у Павла этого не было. Четыре года колледжа, он в 15 туда поступил. Конечно, если бы была возможность идти дальше в театральный... Но он уже снимался, играл роли в театре. Поэтому спустя два года Павел поступил уже на заочное, на продюсерский, в ГИТИС.

— Сын вас называл Маришей с какого возраста?

— Как говорить стал. Но нет, он лепетал сначала «мама, мама», но, быстро усвоив, что Олег Павлович называет меня Мариной, сориентировался и стал обращаться к нам «Олег Палыч», «Олег», «Марина» ... Видимо, очень хотелось казаться взрослее. Но в третьем лице мы всегда для него «мама» и «папа», конечно, то есть «я позвоню маме».

— Я правильно понимаю, что в отличие от многих его коллег и ровесников Павел живет в России?

Марина Зудина: Я стала терпимее Марина Зудина / Фото: tabakov.ru

— Ну, у него профессия все-таки связана с этой страной. Если у него будет желание продолжить обучение в Америке или Англии, то он в принципе самодостаточен; я думаю, что у него есть деньги на то, чтобы получить еще какое-то образование или пожить в другой стране.

— Чем вы гордитесь больше всего из того, что пока сделали с профессиональной точки зрения? Человек, допустим, не знает, кто такая Марина Зудина, прилетел с Марса или из Конго, и надо показать одну работу...

— Понимаете, мне достаточно много лет, чтобы одну работу показывать. То есть я могу назвать, например, фильм «Валентин и Валентина», но это вряд ли уже будут ассоциировать со мной… Да, «Валентин и Валентина» (фильм 1985 года, снятый Георгием Натансоном по пьесе Михаила Рощина, где Марина Зудина сыграла главную роль. — «ВМ»), безусловно, а еще «Немой свидетель» (триллер британского режиссера Энтони Уоллера, снятый в Москве. — «ВМ») и, наверное, «Содержанки». Это три совершенно разные работы.

— Я хотел, кстати, поговорить про нашумевший сериал «Содержанки», но девушки порой нервно реагируют на само слово «содержанка».

— Я спокойна. Ну, так как я сама с 19 лет достаточно много зарабатывала по тем временам, я не боюсь разговоров. В конце концов, лучше иногда быть содержанкой, порядочной и любящей, чем, например, делать какие-то подлости...

— Это очень справедливое, но при этом смелое заявление. Вам прилетит...

— Да бога ради! Я имею в виду, я никогда бы не стала никого осуждать. Вот так скажем.

— Вы же, по-моему, когда пришли на пробы, не знали, что именно вам предстоит.

— Ну, там проб не было, я на самом деле полностью доверяла режиссеру Константину Богомолову и понимала, что это команда тех людей, которых я знаю, с которыми мне интересно. Я не читала сценарий. А вообще, это довольно сложно было: одно дело, когда ты работаешь с режиссером, которого много лет знаешь, и совсем другое — когда второй и третий сезон сериала снимают уже другие люди. И сценарий до конца не был написан, и менялось там что-то...

— Я так понимаю, что сценарий не был написан и тогда, когда Богомолов брался за первый сезон.

— Да. Костя мог написать какую-то сцену и накануне съемок. Но ты понимаешь, что это оправдано, это выношено им, он не спал ночь, что-то придумывал. И поначалу «Содержанки» были его авторским проектом.

Во втором сезоне он был уже шоу-раннером (термин в американском телевидении, который обозначает человека, работающего исполнительным продюсером и отвечающего за развитие проекта. — «ВМ»), мы иногда обсуждали что-то. К третьему сезону сериал уже был просто рожденной им идеей, историей, которая имеет продолжение.

— А почему такая чехарда с режиссерами на этом сериале?

— Мне кажется, Константин Юрьевич что-то создает, а потом в какой-то момент теряет интерес к этому. Ему уже интересно заниматься другим.

— Ага, стартапер такой...

— Да. Вот он реализовался в чем-то, а дальше это живет своей жизнью и в какой-то мере уже не имеет к нему отношения. Это и спектаклей касается. Он редко приходит на какие-то старые постановки, очень редко. И вводы может не делать, то есть актеры сами вводятся. Потому что он уже живет другим. Но это свойство характера. Тут нечего комментировать.

Марина Зудина: Я стала терпимее Марина Зудина / Фото: kino-teatr.ru

— Вы в этом сериале работали с Софьей Эрнст. Держали при этом в голове, что это не просто актриса, она еще и жена телевизионного гуру страны Константина Эрнста?

— Вы знаете, когда люди работают, там либо есть симпатия человеческая, либо ее нет. Подсознательно такие вещи помнят всегда, но просто как данность: знают, кто муж, кто жена… Наверное, это как-то учитывается, но мне сложно сказать, потому что я была женой Олега Табакова. То есть, возможно, люди при мне чего-то могли не говорить и не обсуждать. Но, поверьте, всегда видно, когда тебе льстят, или стараются понравиться, или...

— Всегда видно?! Вы же общаетесь с людьми, чье ремесло заключается в том, чтобы обманывать...

— Нет-нет-нет. Мне важно, как со мной общаются люди, с которыми я в кадре или на площадке. Наверное, и Софье тоже. Вот она мне как раз интересна.

— В профессиональном отношении или в чисто человеческом?

— Она мне интересна как индивидуальность. Я знаю, многие критиковали ее, но, мне кажется, что, если бы ее роль в «Содержанках» играла вот такая... абсолютная модель, был бы иной образ. В Софье присутствует нечто, в чем есть «неправильность». Мне интересно, когда индивидуальность человека не до конца понятна, когда она возбуждает интерес...

— А в вас, Марина, есть такая неправильность?

— Наверное, моя «неправильность» выражена, скажем так, в амплитуде колебаний. Я очень эмоциональна, но при этом могу быть очень сильной и строгой. Я очень увлекающаяся и непосредственная. Но о себе сложно говорить...

Я сейчас говорю о человеке, который вызвал во мне интерес, но это не связано с тем, что она супруга Константина Львовича… Вот я прихожу, например, на премьеру спектакля к Ренате Литвиновой (у меня там Павел играет) и вижу, как смело Соня играет роль полумужчины-полуженщины, как она увлечена профессией. Она мне интересна, потому что я про нее не все понимаю.

То же могу сказать и про Ренату Литвинову, она по своим законам существует. Маша Аронова — она мне интересна, потому что я не могу что-то из того, что может она. А Соня... В ней есть некая странность, даже та же манера говорить. Другое дело, что любой человек должен развиваться, и, наверное, если он не будет расширять собственный диапазон, я могу сказать — нет, тут уже все понятно.

— А вы развиваетесь?

— Ну... Как человек — да, как актриса — мне сложно говорить, это, наверное, будет зависеть от того, что я буду дальше делать. Я могу сказать, что многое мне в себе не нравится, а вот из того, что нравится, — это то, что я каждый раз начинаю с чистого листа...

— Вы удовлетворены, скажем так, градусом своей востребованности?

— Нет. Наибольшее количество предложений артисты получают от 25 до 35 лет. Ну, хорошо, с 20 до 45.

— Разве это зависит от возраста?

— Ну конечно... В основном героини молодые, правда? Я в свое время была очень избалована сценариями. Ну, если я в 21 год могла раздумывать, сниматься ли мне у Петра Ефимовича Тодоровского или нет, думала: «Это не мое!» Только Олег Павлович мог мне сказать: «Ты, вообще, повнимательнее отнесись к этому». Это я сейчас понимаю, что, когда «не твое» и есть самое интересное.

— Есть какие-то вещи, про которые с вами журналисты не говорят, а вам было бы интересно? Потому что, ну что греха таить, в основном спрашивают про Табакова и про профессию...

— Да по-разному. Иногда спрашивают о детях. Все, что связано с молодежью, меня волнует. Но я жила совершенно в другой системе. И я, например, когда Павлик рос, не понимала, сколько надо карманных денег давать, чтобы он правильно формировался...

— Это была папина прерогатива — давать ему карманные деньги или ваша?

— Павлик — он не такой простой. Я думаю, он и к маме обращался, и к папе. Я же не отслеживала, понимаете? И поэтому там многоходовость такая, думаю, наблюдалась. И для меня это была большая проблема. Или, например, дети и компьютеры. Или соцсети. Очень много тем, которые меня интересуют, в которых я не разбираюсь, но пытаюсь там что-то понять.

— Про соцсети. Вы сами ведете свои аккаунты?

— У меня один аккаунт на самом деле. Я только-только освоила «Инстаграм». Для меня сложнее «Фейсбук», потому что я не могу сказать, что я очень общительный человек. А в нем надо общаться. А в «Инстаграме» просто: хочешь — ответил, не хочешь — не ответил.

Меня активное общение утомляет. Был какой-то порыв, тогда я страницу и сделала, а потом мне надоело, что всякую чушь пишут... Мне сегодня один мужчина написал под какой-то фотографией, что красную помаду выбирают неумные женщины, «и вообще, у вас от пота блестит лицо». Ну, я ответила, что вы не мой стилист, спасибо большое.

— Вряд ли это был мужчина на самом деле. Нельзя верить всему, что написано в интернете.

— Зато меня это многому научило. Я стала терпимее, преодолела какой-то барьер, я уже не ощущаю острой боли от каких-то слов, я адаптировалась. Это тоже работа над собой. Я вообще люблю учиться.

Читайте также: «Без отрыва от офисных дел»: Гагарина показала, как готовится к туру

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.