Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Очищение рынка: к чему приведет блокировка таксистов с иностранными правами в Москве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Очищение рынка: к чему приведет блокировка таксистов с иностранными правами в Москве
Фото: Екатерина Якель, Вечерняя Москва

Московская административная дорожная инспекция потребовала от агрегаторов такси прекратить подключать к сервису водителей, у которых иностранные права и нет опыта вождения, а также заблокировать тех, которые работают сегодня. Только с начала текущего года в городе выявили почти две тысячи перевозчиков-нарушителей. «Вечерняя Москва» разбиралась, к каким последствиям приведет требование и ждать ли увеличения тарифов на поездки.

В чем проблема

На данный момент работать в такси могут водители, которые имеют российское, белорусское, казахстанское или киргизское водительское удостоверение. Кроме того, к работе в сфере перевозки граждан допускаются лица с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального. Помимо этого, у водителя такси должен быть стаж вождения не меньше трех лет.

Только с начала этого года в столице сотрудниками Московской административной дорожной инспекции было выявлено свыше 1,7 тысячи водителей-иностранцев, которые имели опыт вождения меньше трех лет, но при этом получали заказы от крупных агрегаторов такси.

Это нарушает закон, а также несет угрозу безопасности пассажиров таких перевозчиков. В итоге инспекторы выписали водителям штрафы, а агрегаторам отправили письма с требованием устранить причины нарушений и условия, которые способствовали их возникновению. Если же нарушения не будут устранены, то Московская административная дорожная инспекция обратится в прокуратуру.

Последствия

Помимо выявленных водителей-нарушителей, в Москве еще тысячи таких перевозчиков продолжают зарабатывать деньги. Об этом рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его словам, уход с рынка почти двух тысяч водителей не приведет к повышению цен на поездки в такси и увеличению времени подачи автомобиля.

— Если динамика пойдет следующая, что по 1,7 тысячи будут находить каждую неделю, то по итогам месяца это приведет к определенному снижению количества водителей в ряде районов Москвы. В целом по городу ситуация сохранится такая же, как сейчас, а в ряде районов, где сейчас преимущественно работают эти водители (с иностранными правами и маленьким опытом вождения — прим. «ВМ»), они уйдут с этого рынка, вырастут цены, — сказал Зотов.

Он отметил, что при массовом очищении столичного рынка от водителей-нарушителей увеличится время ожидания подачи такси. Это будет первым вытекающим из требований инспекции последствием. Вторым — изменится стоимость поездки, она станет выше.

— Водителей мало, заказов будет также. Это повлияет на время ожидания и цену, — сказал собеседник «ВМ».

Он особо подчеркнул, что требования дорожной инспекции направлены на повышение безопасности граждан при пользовании услугами такси, а также на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и криминогенной обстановки.

— Департамент транспорта регулярно проводит рейды. Выявляют водителей в состоянии алкогольного опьянения, а также водителей вообще без прав, но при этом работающих в такси, — сказал эксперт.

Контроль и решения

Зотов отметил, что сегодня большинство водителей работают в компаниях, а также как самозанятые. И, конечно, практически все они подключены к агрегаторам такси, в рамках взаимодействия с которыми и выполняют заказы.

На сегодняшний день агрегаторы не имеют возможности квалифицировать водительское удостоверение, то есть узнать, выдано оно в России или в другой стране. Сделать это можно исключительно через запрос в ГИБДД. Механизма проверки водительского стажа перевозчика у агрегаторов также нет.

— Если мы говорим про российские права, то нет такой возможности, если речь идет о других государствах, то тем более нет такой возможности, — добавил Зотов.

Однако с 1 августа этого года в столице начнет действовать система анализа работы в такси. Каждому водителю присвоят уникальный ID. Это позволит ограничить доступ к заказам нелегальным перевозчикам.

— По сути, агрегаторы смогут видеть полностью информацию о водителе, исходя из той, которую станет возможным получить, и будут принимать соответствующее решение: либо подключать водителя, либо нет, — отметил эксперт.

Как рассказали в пресс-службе Яндекс.Такси, компания находится в постоянном контакте с Московской административной дорожной инспекцией и соблюдает все требования к допуску водителей к перевозкам, которые регулируются федеральным законом.

— Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказов партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по опыту вождения, — отметили в компании.

«Вечерняя Москва» также направила запросы в группу компаний «Везет», компании Uber и Gett с просьбой прокомментировать ситуацию с водителями-нарушителями в такси.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.