Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Самокаты, велосипеды и пляжные зонты: что находят водолазы на дне Москвы-реки

Общество
Самокаты, велосипеды и пляжные зонты: что находят водолазы на дне Москвы-реки
Водолаз Павел Крутиков во время работ по углублению дна у причала в ЦПКиО имени М. Горького / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

15 июля рядом с причалом в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького рабочие углубили дно. Вместе с илом из воды достали трубы, пляжные зонты, стройматериалы и даже самокаты. За этим процессом внимательно наблюдал корреспондент «Вечерней Москвы».

Москвичи Павел и Анна Корчагины любят прогуляться с утра пораньше по городскому парку. Во-первых, народу немного — или любители спорта, или люди пожилого возраста, которые вышли на променад по набережной, пока еще солнце не очень припекло. А во-вторых, перед работой, по мнению Корчагиных, полезно взбодриться, подышать свежим воздухом.

Но в этот день у причала, который находится рядом с Александровским мостом, супруги увидели странную картину: рабочие на барже, с помощью крана, как будто пытались что-то найти на дне реки.

По словам начальника отдела по управлению причалами ГБУ «Гормост» Юрия Митасова, люди часто проявляют интерес к подобным работам — подходят, интересуются, что ищут сотрудники предприятия, даже фотографируют и делают селфи на фоне баржи.

— Когда чистили причал в Марьине, там собралось много зрителей. Мы, кстати, совершенно не против этого. Ведь люди своими глазами могут увидеть, сколько мусора мы достаем со дна. И, может быть, эта картина заставит их в следующий раз задуматься, прежде чем что-то выбросить в реку. А то ведь ни москвичи, ни туристы совершенно не стесняются сорить. Мы из реки достаем самокаты, велосипеды, якорные цепи с трапами, куски арматуры... Это очень длинный список. Как-то у причала рядом с крупным магазином нашли семь или восемь тележек. Там стояли круизные теплоходы, и туристы, закупаясь на рейс, все им ненужное выбрасывали в реку.

Как бы в подтверждении слов Митасова водолаз Павел Крутиков вытащил из воды рыжий пляжный зонт — один из последних предметов, которые в этот день выудили из акватории причала. Основную же работу проделал кран с ковшом, поднявший на баржу около 30 кубометров грязи, камней и мусора. На всю очистку дна у причала ушло примерно восемь часов.

Юрий Митасов объяснил, что углублять дно необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности судоходства. Чем меньше глубина, тем, соответственно, меньшее количество судов сможет подойти к причалу — накладываются так называемые ограничения на осадку. А если дно у причала совсем мелкое, то в этом случае здесь швартовку судов могут вообще запретить.

— Заиливание дна происходит из-за течения реки. К примеру, при работе винтов теплоходов в одном месте грунт может вымываться, а в другом прибывать. Глубина по краям причала в Парке Горького, которым мы сегодня занимались, была 2,5 метра — это нормальный показатель для того, чтобы сюда пришвартовалось прогулочное судно. Но ближе к середине этого места при исследованиях обнаружился дефицит глубины примерно в 80 сантиметров. А это уже много. Ну и, конечно, такая замусоренность — это не только капризы природы, но и дело рук человеческих. Убедится в этом очень просто, достаточно посмотреть на то, что мы достаем со дна.

В текущем году «Гормост» запланировал работы по углублению шести городских причалов. Еще на 26 причалах специалисты занимались расчисткой от строительно-бытового мусора.

— Мы практически полностью выполнили план. Начали работы в июне и собираемся завершить их до конца этой недели. Как только на уже углубленных участках произойдет заиливание, то обязательно сюда вернемся. Этак лет через 15 или 20 это придется сделать в обязательном порядке, — улыбается Юрий Митасов. — А до тех пор, если возникнут внештатные ситуации, займемся не углублением, а расчисткой дна реки. В этом случае водолазы ищут предметы на дне, которые угрожают безопасности судов, а затем рабочие поднимают их на баржи с помощью крана и отправляют на утилизацию.

СПРАВКА

На данный момент в оперативном управлении столичного ГБУ «Гормост» находятся 2094 объекта. Это мостовые и тоннельные сооружения, набережные и береговые укрепления, транспортные тоннели и развязки, пешеходные тоннели и надуличные пешеходные переходы, фонтаны и фонтанные комплексы, коллекторы и водостоки, перепускные трубы. В целом в эксплуатации данного учреждения находится более 4,5 миллиона квадратных метров убираемых площадей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.