Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Штадлер едет по кольцу: первый двухэтажный состав запустили на МЦК

Общество
Штадлер едет по кольцу: первый двухэтажный состав запустили на МЦК
Москвичка Екатерина Канушкина спускается со второго этажа поезда «Штадлер» / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

В среду, 26 августа, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о тестовом запуске первого двухэтажного поезда «Штадлер» на Московском центральном кольце.

Глава города также сообщил, что по итогам испытаний, которые завершатся 8 сентября, горожанам предоставят возможность проголосовать за нужность подобных составов для города.

— Если поезд понравится москвичам, будем выбирать составы и производителя, — заметил мэр. — Трудно представить, что всего 5 лет назад МЦК еще не было.

Теперь Московское центральное кольцо — очень популярный и удобный вид транспорта. Москвичи не только активно им пользуются, но и выбирают жилье и работу рядом с наземным кольцом.

Напомним, что движение по МЦК стартовало 10 сентября 2016 года, а решение о том, чтобы сделать его, тогда еще Малое кольцо, полноценным наземным транспортом, было принято еще в 1981 году. Линия практически не была электрифицированной, поэтому проекты по запуску движения один за другим проваливались.

В результате было решено электрифицировать всю дорогу, проложить дополнительные пути, построить новые платформы, по возможности сделать их ближе к станциям метрополитена и радиальным направлениям железной дороги.

В первый день работы Московского центрального кольца пассажиров приняли 26 станций, еще 5 открылись в ближайшие месяцы.

— Мы дважды сокращали интервал движения поездов: сначала было 6 минут в час пик и 12 минут в непиковое время, затем мы сократили его до 5 и 10 минут, для этого потребовалось увеличить парк поездов, — рассказывает заместитель руководителя пресс-службы столичного Департамента транспорта Анна Лапушкина. — Второй раз — до 4 и 8 минут, и это потребовало развития железнодорожной инфраструктуры.

Штадлер едет по кольцу: первый двухэтажный состав запустили на МЦК Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Для кольца был выбран самый современный подвижной состав — пятивагонные «Ласточки», в 2016 году их было 33, сейчас — 51.

— Также запускали мы проект не с теми «Ласточками», к которым пассажиры привыкли сегодня, первые мы заменили на поезда, адаптированные для города. Сегодня это единственный в России двухэтажный электропоезд. Поэтому в качестве эксперимента на линию мы выпустили именно его. По сравнению с «Ласточкой» двери в нем шире, а количество сидячих мест больше на 70 процентов, — сообщили в пресс-службе Департамента транспорта столицы.

КСТАТИ

За первый год работы поезда услугами Московского центрального кольца воспользовалось 98 миллионов пассажиров, за второй — 124 миллиона человек, а за третий — 142 миллиона.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Малое кольцо МЖД было построено в 1903–1908 годах и служило главным образом для перевозки грузов, пассажиров по нему перестали возить еще в 1934 году.

ЦИФРЫ

54 за первый год работы поезда услугами Московского центрального кольца воспользовалось 98 миллионов пассажиров, за второй — 124 миллиона человек, а за третий — 142 миллиона.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.