XIX Московский фестиваль прессы
Карта городских событий
Смотреть карту

Прогулки для самых маленьких

Сюжет: 

Моспром-2021
Общество
Прогулки для самых маленьких
Фото: АГН Москва

Завершился второй сезон детской программы «ТриО». Ее герои, Жужа, Гек и Платон, все лето знакомили маленьких зрителей с работой московских заводов и фабрик.

Жужа, Гек и Платон — симпатичные существа, живущие в маленьком домике одного из столичных парков. Но, несмотря на то что у них дома очень уютно, любознательным непоседам стало там скучно. Теперь они хотят узнать, что происходит за пределами парка. Их интересует все: как живут животные в зоопарке, откуда появляются продукты в магазине, на чем до магазина везут хлеб, куда уезжают троллейбусы и где можно найти красивых бабочек зимой.

Поэтому, когда у героев возникает очередной вопрос, они отправляются искать на него ответ. И находят его порой в очень неожиданных местах.

Так, например, этим летом Жужа, Гек и Платон побывали на заводе NexTouch, где производят мультисенсорные экраны, встречающиеся в поликлиниках и торговых центрах. Друзья увидели, как создаются электронные книги и интерактивные столики, которыми оборудована каждая игровая комната.

1/1

А на предприятии Moloko Group Жужа узнала о том, что существует сорт итальянского сыра, который, если размотать, может растянуться на километр! А также выяснила, что придает сыру желтый цвет и сколько зреют сырные головы. Своими открытиями она поделилась с друзьями, которые дожидались ее дома, и, конечно, с юными зрителями.

На фабрику мороженого «Баскин Роббинс» ходил Гек. Он выяснил, что в мире существует более 200 сортов холодного лакомства! Сколько из них вы успели попробовать? Гек продегустировал сливки для мороженого и познакомился с автоматом, который раскладывает готовое мороженое по стаканчикам. А еще он узнал, чем отличается домашнее мороженое от фабричного и, самое главное, какое из них вкуснее!

К слову, в первом сезоне герои «ТриО» тоже не скучали. Жужа и Гек посетили заводы «Микрон», Renault, «Экотехпром» и некоторые другие предприятия столицы.

Одним из самых популярных выпусков прошлого сезона стала экскурсия по «Красному Октябрю» — легендарной фабрике, где производятся любимые детьми и взрослыми «батончики», шоколадки «Аленка» и шоколадные конфеты «Мишка косолапый». А еще там есть собственный музей «Мишка», где можно увидеть сладости, с которых началась история кондитерской фабрики. Там же хранится первый фантик шоколада «Аленка».

Первый сезон «ТриО» на телеканалах «О» и «Карусель» посмотрело около восьми миллионов зрителей. Впрочем, если вы пропустили какую-то серию — не переживайте! Все выпуски выложены на ютьюб-каналах телеканалов и на сайте проекта «Открой#Моспром».

Героев басни подружил плавленый сырок

Во времена детства родителей, бабушек и дедушек современных школьников были очень популярны плавленые сырки «Дружба», производившиеся на заводе «Карат». Стоили они недорого и продавались везде. Хозяйки готовили с ними разные блюда: от супов до салатов, а школьники и студенты использовали его в качестве перекуса. Поэтому когда завод «Карат» к своему сорокалетию решил поставить памятник, то сомнений, какой продукт должен быть изображен, ни у кого не было.

Так появилась идея создать памятник сырку. А это задача не из легких.

Если заказы на монументы известным людям скульпторы получают регулярно, то большим опытом в изображении сырков никто из них похвастаться не может. Поэтому руководство завода объявило конкурс на лучшую идею памятника, чтобы выбрать тех художников, кто видит в в сырке нечто большее, чем продукт для утреннего бутерброда.

На конкурс пришло 150 вариантов проекта. Жюри, в которое вошли художник Никас Сафронов, модельер Валентин Юдашкин, скульптор Зураб Церетели и другие известные люди, выбрало вариант творческой группы под руководством профессора Алексея Семенова. Его коллеги, художница Марина Лескова и скульптор Салават Щербаков, при создании эскиза вдохновлялись историей о вороне и лисице, рассказанной в басне Ивана Крылова. В ней, как помните, хитрая лисица с помощью лести выманивает у простодушной вороны кусок сыра.

Однако создатели решили изменить концовку на более оптимистичную. В их версии ворону и лисицу подружил плавленый сырок. Памятник изображает непримиримых врагов, сидящих на пеньке с сырком «Дружба». Причем сырок выглядит настолько реалистично — со всеми надписями, фирменным рисунком планеты и штрихкодом, — что спустя некоторое время после открытия монумента его стащили!

Возможно, воры приняли сырок за настоящий и захотели им полакомиться? Но унести бронзовую фигуру весом в два центнера они смогли только до соседнего двора. Найденный там сырок полицейские вернули на законное место — в объятия вороны и лисицы. И с тех пор на него никто больше не покушается.

Герои басни с сырком стали настоящей городской достопримечательностью, пользующейся особой популярностью у блогеров и любителей всего необычного. Если вы тоже хотите увидеть памятник, то отправляйтесь к проходной завода. Добраться до него можно на метро, доехав до станции «Бутырская».

ЦИФРА

60 стран мира закупают сейчас детские игрушки, которые выпускают на предприятиях Москвы. И спрос растет: за первый квартал этого года в другие страны поставлено игрушек в полтора раза больше, чем в 2020 году.

Прогулки для самых маленьких

БУДЬ В КУРСЕ

В столице производят целое море сладостей, которые пользуются популярностью по всей стране. Так, на фабрике «Ударница» производят пастилу, зефир, зефир в шоколаде и мармелад.

На «Красном Октябре» делают «Золотое суфле», ирис «Кис-кис» и, конечно, знаменитые со времен СССР конфеты «Мишка косолапый». «Бабаевский» знаменит карамелью «Клубника со сливками», конфетами «Белочка» и «Сказка».

На «Рот Фронте» делают батончики, конфеты «Грильяжные», «Маску» и «Осенний вальс». Кстати, знаменитые «Гусиные лапки» и «Халва в шоколаде» — тоже оттуда! А еще в Москве производят вафельные шоколадные торты «Коломенское», популярные как у детей, так и у взрослых. Немногие в курсе, но самое знаменитое российское печенье тоже появилось в Москве.

Товарный знак «Юбилейное» появился в 1913 году, когда кондитерская фабрика «А. Сиу и Ко» (в 1924 году она переименована в «Большевик») выпустила печенье «Юбилейное» в честь 300-летия дома Романовых. Сейчас это печенье — одна из визитных карточек столичных кондитеров.

ОПРОС

Что бы вы хотели увидеть на экскурсии в рамках проекта «Открой#Моспром»?

— 21,07% Изготовление мороженого

— 19,20% Сборку самолетов

— 19,03% Работу кондитерской фабрики

— 15,58% Автомобилестроение

— 25,12% Другое

ФАКТ

Сладкоежки, которые любят московский шоколад, конфеты и другие кондитерские изделия, живут не только в России. В этом году столичных сладостей стали больше поставлять в страны Европы и Северной Америки (на 12,5 процента).

Особенно их обожают, судя по спросу, в Германии, США и Канаде. И лидеры среди кондитерки — шоколадные изделия, обогнавшие по популярности печенье, кексы, пирожные, вафли, пряники, зефир, мармелад и карамель. За шесть месяцев этого года экспорт московских сладостей вырос на 42,5 процента.

ГДЕ ЭТО СДЕЛАНО

Не случайно столицу называют промышленным центром страны. В Москве работают более трех тысяч промышленных предприятий, на которых производят все — от конфет до ракет.

Есть среди этих продуктов и товаров, конечно же, и сделанные для детей. Так, например, компания Coca-Cola разливает детскую бутилированную воду. Царицынский и Лианозовский молочные комбинаты производят детское питание «Агуша», йогурты «Чудо» и «Чудо детки» и другую молочную продукцию, а также соки.

Компания Mishelin шьет костюмы не только для взрослых, но и для детей. А компания «Старт» одевает ребят не только в спортивную, повседневную и праздничную одежду, но и в форму. И если говорить о школьной форме, то москвичи чаще выбирают для нее синий цвет.

Компания «Научные развлечения» выпускает учебное оборудование. А предприятие «БиДжи» производит тетради, дневники, альбомы для рисования, карандаши, фломастеры, пластилин и прочие товары для школы и детского творчества.

ЮБИЛЕЙ

Как и люди, предприятия отмечают дни рождения. Столичной компании «Дымов», к примеру, недавно исполнилось 20 лет. По человеческим меркам — возраст студента.

Много ли можно сделать за это время? Предприятию — да! К примеру, к своему юбилею компания выпустила 1,5-миллиардный (!) батон колбасы. А помимо этого, более сотни миллионов упаковок сосисок. И еще одного венгерского бекона столько, что им можно покрыть площадь целой страны, например Италии.

Впрочем, едят колбасу, сосиски и другую продукцию юбиляра кроме россиян не итальянцы и венгры, а наши ближайшие соседи. Ведь ее поставляют в Армению, Азербайджан, Казахстан, Беларусь и Таджикистан. К слову, крупных предприятий мясной промышленности в Москве довольно много. Вместе с этой компанией их насчитывается целых 15!

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse