Ответственные за стиль
Сюжет:
Моспром — 2021Стиль и комфорт москвичей давно не зависит от поставок модных новинок из Европы и Америки. Все, что можно найти в гардеробе современного человека, производится на предприятиях столицы. Они постоянно внедряют новаторские идеи, чтобы мы, выбирая отечественных производителей, могли выглядеть стильно и современно.
Готовящуюся к вековому юбилею фабрику «Парижская Коммуна» и молодой бренд «MONOCHROME» объединяет не только стремление удовлетворить запросы москвичей, следящих за модой. Оба предприятия стараются соответствовать трендам и задавать их.
Модная революция
В цехах обувной фабрики «Парижская Коммуна» на заре ее расцвета «обкатывались» революционные для 20-х годов XX века методы производства и организации труда. Символично в этом плане и название предприятия.
Решение сохранить его, по словам заместителя генерального директора по управлению производством Ивана Татарчука, — это не только дань традициям, но и напоминание, что любая революция должна быть созидательной. С момента запуска здесь первого в обувной промышленности страны конвейера фабрика стала испытательной базой для апробации и внедрения современного зарубежного и отечественного обувного оборудования.
— Мы с вами сейчас разговариваем, а на одном из наших дочерних предприятий устанавливают новый литьевой агрегат, оснащенный роботами для обработки заготовки верха обуви перед литьем, контроля режимов и качества, — говорит Иван Русланович Команда, в которую входят инженеры и конструкторы фабрики, продумывают, как создать обувь, идеально подходящую россиянам.
— Невозможно использовать только европейские наработки, так как стопы у всех разные. Так, среднетипичная стопа жителя Италии уже, чем у россиянина, поэтому нужно создавать и задавать свои тренды, объясняет Иван Татарчук. — Совместно с РГУ им. Косыгина проводились исследования, которые помогли выделить антропометрические параметры для производства обуви. Мы соединяем столетний производственный опыт, научно-исследовательские разработки, отраженные более чем в 200 научных публикациях сотрудников фабрики, и современные достижения российских коллег, разрабатывающих и производящих материалы и подошвы.
Связанные одной целью
Молодой представитель отрасли, столичная компания «MONOCHROME », выпустила свои первые текстильные изделия — оверсайз-свитшоты — в 2016 году. Концепция бренда заточена на оверсайз-формат, и размерной сетки здесь нет. А значит, невостребованные позиции из разряда «последний размер» не будут лежать на складе, что созвучно с нынешним трендом — стремлением к осознанному потреблению.
Компания сотрудничает с институтом цвета Pantone. Но не только это отличает бренд. На худи и свитшоты наносят минималистичный принт по центру груди. Этот прием уже подхватили и другие представители индустрии.
— Мы все объединены одной идеей и желанием создавать исключительный продукт, — описывает формулу успеха компании Николай Богданович, генеральный директор и сооснователь бренда.
Продукция компании востребована не только в России, но и в странах СНГ. В планах — выход на рынок Европы и Америки, процесс регистрации товарных знаков на территории которых уже вышел на финальную стадию.
ИЗ ЦЕХА НА СЦЕНУ
Вот уже 33 года московская фабрика «Гришко» выпускает пуанты для артистов балета. В изящных туфельках, которые делают столичные мастера, танцуют более чем в 70 странах мира — от Индонезии до Канады, от Аргентины до Филиппин. На производстве все делают из натуральных материалов, чтобы во время репетиций и выступлений артисту было комфортно, а туфелька приобрела форму стопы, ведь изначально пуанты не делят на правый и левый. Одна туфелька состоит из более 50 деталей, которые мастера собирают как конструктор.
На фабрике используется алтанный метод крепления — это классический, ручной метод сборки пуантов. Первые мужские пуанты здесь сделали для артиста и ректора Академии русского балета имени Вагановой Николая Цискаридзе. Пара с его автографом, в которой он выступал на сцене Большого театра и Metropolitan Opera, хранится на фабрике. Их вес — всего 250 граммов.
В пуантах столичных мастеров танцуют и первая солистка Большого театра Анна Тихомирова, и прима-балерина Виктория Терешкина, и солистка Мариинского театра Диана Вишнева, и прима-балерина Государственного балета Берлина Ксения Овсяник. Но не только пуанты делают на этой фабрике. Здесь мастера создают сценические костюмы, одежду для репетиций и разогрева, обувь для всех видов танцев. Например, гимнастки сборной России на Олимпиаде в Токио боролись за медали в получешках от столичных мастеров.
ИСТОРИЯ
На фабрике «Парижская Коммуна», помимо обычных сапог и ботинок, выпускают спецобувь для силовых структур, а также рабочую обувь. С 1937 года здесь производят обувь гособоронзаказа.
В 1943-м предприятие получило переходящее знамя Государственного комитета обороны за освоение производства кирзовых сапог методом горячей вулканизации. Сейчас это Красное знамя, рубиновые звезды и награды сотрудников хранятся в музее фабрики, реконструированном к предстоящему 100-летнему юбилею предприятия.
— Среди экспонатов — фотографии первых сотрудников, книга ополченцев 9-й дивизии народного ополчения Кировского района Москвы, работников, которые в первые дни Великой Отечественной войны ушли на фронт. Здесь можно увидеть письмо Максима Горького нашему литературному кружку и колодки, по которым делали обувь для Никиты Хрущева и Леонида Брежнева, — рассказали нам на фабрике.
Хранятся в музее книги производственных династий. Общий стаж работы некоторых из них составляет 300–400 лет.