Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Культовые платья в истории моды

Культовые платья в истории моды

Билет на аттракцион ценою в жизнь

Билет на аттракцион ценою в жизнь

Звездная реклама возвращается в запрещенную соцсеть

Звездная реклама возвращается в запрещенную соцсеть

Виктор Цой — каким его знали друзья

Виктор Цой — каким его знали друзья

Скандальные разводы футболистов

Скандальные разводы футболистов

Дебоширы в самолетах

Дебоширы в самолетах

Безопасность детей на воде

Безопасность детей на воде

Аферисты в Тиндере

Аферисты в Тиндере

Автор эссе «Как убить своего мужа» убила мужа

Автор эссе «Как убить своего мужа» убила мужа

Новый образ беременности

Новый образ беременности

На Московском международном салоне образования обсудили современные подходы к воспитательной работе

Общество
На Московском международном салоне образования обсудили современные подходы к воспитательной работе
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

В столице завершился Московский международный салон образования (ММСО). Участники дискуссии, организованной московским центром «Патриот.Спорт», обсудили современные подходы к организации воспитательной работы в образовательных учреждениях.

В дискуссии «Воспитание: новые вызовы и современные подходы» приняли участие Надежда Куранина, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара, Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Александр Асмолов, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, Николай Дворянчиков, декан факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Модератором выступил Антон Молев, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.

Спикеры обсудили вызовы, стоящие перед современным образованием, и подходы к их решению, а также пути преобразования воспитательной работы педагогов с учетом особенностей и потребностей детей и подростков. Также участники затронули тему возможности создания метода оценки результатов воспитательной работы.

— Мы стоим перед задачей найти адекватные и приемлемые для всего общества измерители результатов воспитательной работы, которые впоследствии станут ориентиром для педагогов. Чтобы система оценки была объективной, она должна стать предметом общественного договора, а также необходима реальная практика ее применения в образовательных учреждениях. Без реальной практики воспитания не найти уникального рецепта для оценки эффективности этого процесса, — рассказал заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев.

Кроме того, эксперты отметили, что важную роль в воспитании ребенка играют учителя. По словам директора Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара Надежды Кураниной, для улучшения коммуникации с подростками необходимо формировать детско-взрослое сообщество. Ключевыми направлениями в этом вопросе являются: проектная деятельность, программы погружения, в том числе походы и внешкольное общение, а также возможность участия ребят в общественных объединениях, например в движении «Юнармия», и программах дополнительного образования. Все это — важная практика для детей, получение опыта посредством дел.

В рамках дискуссии Александр Асмолов подчеркнул, что современное поколение является уникальным, именно поэтому необходимо менять подход к его воспитанию. Учителям и родителям важно осознать, что дети сейчас видят мир по-другому, они активны и смело решают повседневные задачи. По мнению спикера, воспитание — это смысловой нерв современного образования, а главная его задача — очеловечивание человека. Все собравшиеся согласились с высказыванием Александра Асмолова о том, что «нужно учиться у детства».

Также была затронута тема программ воспитания для различных ступеней образования, которые разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. Данные такой программы позволяют систематизировать воспитательную деятельность, определить для педагогов векторы работы с подрастающим поколением, а также помочь в формировании у детей важных ценностей, в том числе и патриотических.

Московский международный салон образования прошел в столице с 6 по 8 октября в смешанном формате. Запись мероприятий доступна на официальном сайте.

Подкасты