Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Шипение сжатого воздуха и стук молотка по колесам: как работают осмотрщики вагонов

Общество
Специальный корреспондент «ВМ» Андрей Объедков поработал осмотрщиком вагонов в депо «Бирюлево». Он простукивает молотком буксовые узлы вагона только что прибывшего грузового поезда. После этого с помощью фонарика он осматривает труднодоступные места колесных пар
Специальный корреспондент «ВМ» Андрей Объедков поработал осмотрщиком вагонов в депо «Бирюлево». Он простукивает молотком буксовые узлы вагона только что прибывшего грузового поезда. После этого с помощью фонарика он осматривает труднодоступные места колесных пар / Фото: Артем Соболев / Вечерняя Москва

Ежедневно на железной дороге осмотрщики вагонов проверяют сотни вагонов проходящих поездов, чтобы выявить неполадки. Корреспондент «Вечерняя Москва» поработал в депо «Бирюлево» и узнал все тонкости этой нелегкой профессии.

Прибываю к назначенному времени в депо, расположенное недалеко от платформы Московского центрального диаметра «Перерва». Сотрудники узнают, какой у меня размер одежды и обуви, после чего выдают спецодежду.

— Она обязательно должна быть со светоотражающими элементами, ведь работают осмотрщики не только днем, но и по ночам, — отмечает начальник производственно-технического отдела эксплуатационного депо «Бирюлево» Денис Эрматов.

Ботинки, похожие на берцы, удобно сидят на ноге, одежда тоже оказалась впору. Через плечо вешаю сумку с инструментами. Внутри — слесарный молоток, гаечный и трубный рычажный ключи, рейка для измерения высоты автосцепки и другие важные в работе инструменты.

— Тут почти два десятка необходимых для осмотрщика инструментов, — рассказывает Денис.

Главный инженер депо Антон Рычкаль проводит инструктаж по технике безопасности: мы будем работать на опасном участке.

— Нужно осторожно переходить через пути. Сначала важно убедиться, что по ним не едет поезд. А при осмотре вагонов нужно обязательно контролировать, какой цвет горит на семафорах, — объясняет Антон.

В среднем за смену, то есть за 12 часов работы, прибывает 10 составов в среднем с 530 вагонами. И практически столько же отправляется.

Направляемся к только что прибывшему грузовому составу. Поезда нужно проверять как по прибытии, так и при отправлении: во время разгрузки может что-то сломаться. При этом у рабочих есть норматив: по прибытии на осмотр одного вагона дается чуть более трех минут, а при отправлении — чуть более пяти минут.

— Прежде, чем проверять состав, нужно спустить сжатый воздух из тормозного цилиндра, — говорит Денис.

Дергаю за специальный кабель. Сразу же раздается шипение, знакомое с детства. Раньше я жил около крупной узловой станции и часто бегал в депо, где мой отец работал машинистом. Там я наблюдал за железнодорожниками.

— Один из основных инструментов осмотрщика — молоток с длинной ручкой, — продолжает рассказ Денис, возвращая меня из раздумий в реальность. — Им мы простукиваем буксовые узлы (места соединения оси и колеса. — «ВМ»). Если звук звонкий, значит, все нормально, а если глухой — чтото не в порядке.

Беру в руки молоток. Ударяю им по первому узлу. В ответ — звонкий звук. Стучу по второму, третьему — все в порядке. Теперь нужно осмотреть колесные пары. Даже днем в руках держу фонарик. Он нужен для того, чтобы подсвечивать труднодоступные места: именно там могут быть трещины. При выявлении обязательно нужно докладывать дежурному. Тогда вагон будут отцеплять, чтобы по дороге не случилась авария.

— Только за этот год наши осмотрщики выявили около ста трещин на колесных парах вагонов, — рассказывает Денис. — За своевременное обнаружение неполадки каждый из сотрудников получил премии.

Наклоняюсь и, тщательно освещая детали фонариком, осматриваю каждую колесную пару состава. Трещин нет. Теперь нужно измерить ширину гребней колес (специальный выступ у обода. — «ВМ»).

— Гребни нужны, чтобы состав не сходил с рельсов, — поясняет Денис. — При движении они могут стираться. Поэтому осмотрщик проверяет ширину гребней.

Достаю из сумки специальный шаблон для измерения — устройство, напоминающее линейку. Прикладываю к каждому гребню. И тут нарушений не выявлено.

Мы с Денисом осмотрели все 53 вагона поезда. В общей сложности на все про все ушло больше трех часов.

С первого раза вникнуть в эту работу почти невозможно. Люди учатся на эту специальность несколько месяцев. Но теперь я хотя бы имею представление об этой профессии.

ДОЛЖЕН УМЕТЬ

Осмотрщик вагонов должен знать устройство вагонов и грузовых контейнеров, нормы износа и допусков деталей и узлов, принцип работы измерительных приборов, инструментов и приспособлений, применяемых при осмотре и ремонте вагонов, и правила пользования ими. Осмотрщик обязан помнить сроки плановых видов ремонта, правила технического осмотра, перевозки и хранения грузов, правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов. Кроме того, осмотрщики изучают передовые методы производства слесарных, столярных и кровельных работ. Еще рабочие должны знать способы предупреждения и устранения разных видов неисправностей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.