Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Добровольцы помогают пациентам после реанимации

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Волонтер православной службы помощи «Милосердие» Николай Фролов наливает воду в кислородное оборудование одного из пациентов ковидного госпиталя, развернутого в конгрессно-выставочном центре «Сокольники»
Волонтер православной службы помощи «Милосердие» Николай Фролов наливает воду в кислородное оборудование одного из пациентов ковидного госпиталя, развернутого в конгрессно-выставочном центре «Сокольники» / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Волонтеры православной службы помощи «Милосердие» вместе с врачами борются за жизнь москвичей с коронавирусом. Корреспондент «Вечерней Москвы» понаблюдал за их работой.

Волонтеры Петр Симченко и Николай Фролов заступают на дежурство. С больными коронавирусом молодые люди работают уже несколько месяцев. В комнате перед входом в «красную» зону разложены белые защитные костюмы. Примотав бахилы и перчатки к комбинезону синим скотчем, они надевают на голову медицинскую шапочку, маску на лицо и респиратор. На то, чтобы надеть экипировку, ушло 20 минут.

У двери с табличкой «Красная зона» волонтеров помечают голубым скотчем. На одну сторону груди приклеивают логотип «Милосердия» — красный крест с вписанным в него сердцем, а на другой пишут маркером имена. Убедившись, что костюм плотно прилегает к телу, Петр и Николай открывают дверь, друг за другом заходят в небольшой тамбур. После короткой молитвы они приступают к работе.

Впереди — светлый широкий коридор. Он ведет в отделение интенсивного наблюдения, где лежат пациенты, переведенные из реанимации. Перед нами открываются ряды четырехместных пронумерованных палат. Волонтеры заходят в одну из них. У каждой из коек стоит небольшая тумбочка, а на перегородках кровати развешена информация о пациенте: документ с QR-кодом для внутренней идентификации, лист наблюдения, бумажная табличка о рекомендованном постельном режиме и различное медицинское оборудование.

— Просто так подходить к пациенту нельзя. Все надо согласовывать со средним медперсоналом на посту. Порой, когда делаешь обход, замечаешь, что кто-то из больных не притронулся к еде: остывший поднос с обедом стоит на тумбочке. Об этом мы говорим врачам и, например, спрашиваем: «Можно ли его покормить?», — рассказывает Петр. — Иногда приходится уговаривать поесть хотя бы из ложечки, им ведь нужно набираться сил.

Волонтеры в «красной» зоне заботятся о комфорте всех пациентов госпиталя.

— В нашу работу, можно сказать, входят все обязанности младшего медперсонала: сводить пациента в туалет, поменять ему белье или сменить подгузник, искупать, покормить или даже элементарно поставить телефон на подзарядку, — говорит Петр Симченко.

К прибытию очередного пациента в палате всегда готовится свежая постель. Сменой белья занялся Николай. По его словам, делать это лучше всего вдвоем, поэтому зовет своего напарника Петра на подмогу.

— Койку надо застелить таким образом, чтобы не было складок. К тому же нельзя создавать дополнительный воздушный поток, ведь пациенту это неприятно. Именно поэтому мы застилаем постель вместе, — рассказал Николай.

Застелив еще несколько коек, добровольцы отправляются к другим пациентам больницы. Николай меняет больным воду в кислородном оборудовании, а Петр тем временем сушит и расчесывает волосы одной из женщин.

— Здесь мы находимся после реанимации. Мы очень слабы, поэтому толком ничего сами делать не можем. Я восхищаюсь нашими волонтерами. Они всегда нам помогают: поесть, помыться или убрать на тумбочке — исполняют любую просьбу, — рассказала пациентка Елена Войтова.

Прошло четыре часа, очередное дежурство подошло к концу. Молодые люди попрощались с пациентами и врачами и отправились по домам. Но это ненадолго: с Божьей помощью, в «красной» зоне православные волонтеры работают чуть ли не ежедневно. Поэтому многие из их подопечных становятся для них настоящими друзьями.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Мария Меринова, координатор добровольцев православной службы помощи «Милосердие»:

— В «красной» зоне госпиталя в Сокольниках работают около 170 наших волонтеров, еще в одном, который находится на ВДНХ, — еще порядка 50 человек. Это неравнодушные люди, готовые рисковать своей жизнью ради благополучия пациентов. На данный момент мы устанавливаем сотрудничество еще с несколькими столичными госпиталями. Надеемся привлечь еще больше людей к добровольческой работе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.