Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Покупатели ждут предновогодних скидок

Общество
Покупатели ждут предновогодних скидок
Москвичка Анастасия Хомич выбирает электронику. По данным аналитиков, средний чек покупки в последнее время падает, но число самих покупок пока не снижается. Москвичи переходят на более доступные модели техники / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Аналитики сервиса приема онлайн-платежей сообщили, что спрос на электронику в первой половине 2021 года упал на 15 процентов по сравнению со вторым полугодием 2020-го.

По словам сооснователя и генерального директора сервиса Дмитрия Спиридонова, снизилась и средняя стоимость онлайн-покупок.

— Это говорит о том, что россияне сейчас настороженно относятся к своему финансовому положению, — отмечает эксперт. — Несмотря на то что средний чек уменьшился, число транзакций не снижается. Это может означать, что россияне перешли на более бюджетные модели электроники. К тому же, уверен Дмитрий Спиридонов, к концу 2021 года спрос снова начнет увеличиваться. На это повлияет сезонный предновогодний всплеск покупок. Сюда же можно отнести традиционные для конца осени акции, такие как «Черная пятница» и «Киберпонедельник».

По данным пресс-службы международного интернет-магазина, в начале 2021 года, когда в России был сезон распродаж после новогодних и рождественских праздников, продажи электроники и оргтехники увеличились в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

— Те, кто не успел обновить технику, воспользовались снижением цен, — сообщили в пресс-службе интернет-магазина.

Исполнительный директор Гильдии предприятий торговли и услуг Московской торговопромышленной палаты Владимир Шишкин с выводом аналитиков о том, что продажи техники и электроники упали, не согласен.

— Онлайн-покупки — это далеко не самый большой процент всего рынка торговли. Какие-то масштабные вещи, например телевизоры, люди привыкли приобретать очно, в магазинах. Поэтому доверять на сто процентов этой информации нельзя. Если бы спрос на электронику и правда упал, магазины бы уже начали закрываться. А этого, как видите, не происходит, — уверен Владимир Шишкин.

Он добавил, что уменьшение количества онлайн-покупок не может негативно повлиять на рынок.

— Точной статистики по продажам сейчас ни у кого нет. Упали они, немного понизились или находятся в пределах нормы — доподлинно неизвестно. Такие исследования, если проводить их по рынку электроники в целом, очень дорого стоят. Аналитики могут дать примерные цифры, и то не по всем магазинам и точкам продажи, — добавляет эксперт.

Сейчас, заявляет Владимир Шишкин, наоборот, люди постепенно начинают возвращаться к привычному им образу жизни и возобновлять покупки не только товаров и услуг первой необходимости.

С таким мнением согласны и представители крупной международной виртуальной торговой площадки. Они не заметили снижения покупательской способности и спроса на технику и электронику.

— По нашей статистике, за девять месяцев 2021 года продажи электроники на нашей площадке выросли более чем в два раза по сравнению с тем же периодом 2020-го. К тому же постоянно приходят новые пользователи. В нашей компании учитывают растущую аудиторию онлайн-покупателей и обеспечивают товарный запас на собственных и партнерских складах. Они резервируют гарантированный объем, который планируется продать. Особенно под «высокий» сезон, который начнется в ноябре. Мы активно к нему готовимся, — прокомментировали в пресс-службе торговой площадки.

В компании привели результаты исследования еще одной крупной глобальной аналитической платформы. Искусственный интеллект собрал данные для индустрии потребительских товаров. Результат оказался поразительный: российский рынок электроники вырос на 20 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вячеслав Бобков, директор Научного центра экономики труда Российского Экономического Университета имени Г. В. Плеханова:

— Один из основных факторов падения спроса — это сокращение средних реальных доходов населения. Люди сейчас предпочитают тратить средства на необходимые, ежедневные покупки, а не на товары длительного пользования. Еще одна причина — до этого, наоборот, был всплеск покупок, особенно когда взрослые и дети перешли на удаленку и нужно было обновлять ноутбуки, планшеты и средства мобильной связи. Кроме того, сейчас техника становится более качественной, а значит, и менять ее можно реже. И, наконец, люди просто стали проще относиться к этой группе товаров. Новые модели гаджетов с большим набором функций уже не восхищают пользователей, так как чаще всего ими даже не пользуются в жизни.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.