Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В музее старинных автомобилей теперь можно увидеть машину-амфибию

Общество
В музее старинных автомобилей теперь можно увидеть машину-амфибию
Дмитрий Ломаков за рулем «Дельфина» / Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

Новый экспонат появился в Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов в Москве. Журналист «Вечерки» рассмотрел его во всех подробностях.

Приглашая посмотреть на необычный автомобиль, пополнивший коллекцию Музея старинных автомобилей и мотоциклов, его директор Дмитрий Ломаков уверенно сказал: «Вы такого еще не видели!» И оказался прав.

— В дар музею передали автомобиль-амфибию, который создал московский инженер Николай Федорович Синельников. Свою чудо-машину он сделал в далеком уже 1970-м, — рассказал Дмитрий Ломаков.

Небольшая четырехместная машина на дороге может развить скорость до 60 километров в час, при передвижении по воде — не больше 15 километров в час. На то, чтобы «научить» автомобиль плавать, конструктор потратил почти шесть лет. А из гаража последний раз она выезжала на дорогу в конце 90-х.

— В автомобиле, названном инженером Синельниковым «Дельфином», частично использованы детали и предметы из серийных машин, а кое-что выполнено из высокотехнологичных материалов и произведено на оборудовании, которым в СССР оснащались крупные машиностроительные предприятия, — объясняет Дмитрий Ломаков.

«Дельфин» непотопляем, на воде его держат три мощных понтона-поплавка — два по внешним бортам: упрятанные в элегантные кожухи, они придают машине сходство с ракетой; и один вмонтирован в днище машины. В эту абсолютно герметичную конструкцию без дверей водитель и пассажиры забираются через борта, сдвигая съемную крышу. Ее Синельников нашел на свалке — это крыша от легендарного советского «Запорожца» ЗАЗ-965, прозванного в народе «горбатый». Сидят пассажиры на сиденьях от «Москвича-400». Расположенный сзади двигатель — от старой инвалидной коляски, мотоциклетный, работающий на смеси бензина и масла. От него инженер отвел две выхлопные трубы по обе стороны корпуса машины. Чтобы залить бензин и масло, нужно откинуть верхнюю плоскую крышку. Делать это можно не выходя из машины, но необходимо сдвинуть назад крышу.

— А вот на воде из соображений безопасности нужно передвигаться без крыши, — замечает Дмитрий Ломаков, и мы приступаем к осмотру багажника.

Однако для того чтобы его открыть, нужно найти потайную ручку: конструктор позаботился, чтобы воришки, если что, не смогли открыть капот. Без инструкции отыскать в бардачке на передней панели рычаг замка капота невозможно. Несколько минут поиска, и — капот открыт. Под ним мы видим запасное колесо, домкрат, демонтированный механизм богато хромированного стеклоочистителя — все в идеальном виде и состоянии! Изнутри машина обита красным линолеумом, им же обиты и сиденья — довольно удобные, но без регулировок вперед-назад. Кстати, если их сложить, то получится диван для отдыха. Скромная панель приборов — на ней лишь одометр со спидометром, амперметр и датчик, показывающий уровень топлива в баке.

В музее старинных автомобилей теперь можно увидеть машину-амфибию Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

Зато справа, рядом с миниатюрным бардачком, — массивные часы «Слава» на 11 камнях. Большой их циферблат с флюоресцирующими цифрами и стрелками придает авто респектабельный вид. И если зажмуриться, то можно вообразить себя на небольшой яхте, тем более что в этот момент мы извлекаем из-под заднего сиденья ящик и обнаруживаем в нем вал и гребной винт — он устанавливается на вал точно посередине выхлопных труб. Но испытывать машину на воде мы не рискнули...

На одометре автомобиля — целых шесть тысяч с небольшим километров. Для обычного авто это — ничто, но для самоделки — довольно много, учитывая, что служила она хозяину машиной выходного дня. На учете в ГАИ «Дельфин» никогда не состоял — по словам конструктора, он собирался автомобиль регистрировать, даже установил два фонаря и осветитель номерного знака, да распад СССР и кризис на заводе, где он работал, заставили его на долгие годы поставить машину в гараж.

— Советским людям так хотелось иметь хоть какую-то машину! — говорит Дмитрий Ломаков. — Кто-то собирал их сам: с кузовами из фанеры, из пластика... Что касается «Дельфина» , то трудно даже представить, сколько времени и сил было потрачено на его создание.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.