Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

В Москве прошел форум семейного предпринимательства

Общество
Супруги Наталья и Сергей Фоменко, вернувшись из свадебного путешествия в Японию, решили открыть магазин с милыми вещами, и у них это получилось. Бизнес развивается: сейчас супруги осваивают торговлю и продвижение товаров через интернет, создают в соцсетях надежный круг клиентов
Супруги Наталья и Сергей Фоменко, вернувшись из свадебного путешествия в Японию, решили открыть магазин с милыми вещами, и у них это получилось. Бизнес развивается: сейчас супруги осваивают торговлю и продвижение товаров через интернет, создают в соцсетях надежный круг клиентов / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

В столице провели IV Всероссийский форум семейного предпринимательства «Успешная семья — успешная Россия». Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, как ведут такой бизнес москвичи.

За неприметной дверью маленького магазина около метро «Бауманская» прячется настоящее волшебство. На уютных полках — мягкие игрушки. Утята в забавных костюмах, пингвины, мишки, зайчики. Рядом — кружки и бутылки для воды с авторскими картинками. А еще яркие рюкзаки, открытки, обложки для паспортов и студенческих билетов, мелкие канцелярские и школьные принадлежности. Хотите ребенку пенал, какого не будет больше ни у кого в классе, или даже целый ранец, расписанный портретами сказочных персонажей или смешных зверюшек? Пожалуйста! В ассортименте товаров — любая милота, как определяют этот стиль владельцы магазина Сергей и Наталья Фоменко. После поездки в Японию, страну необычных и забавных вещей, они решили открыть семейный магазинчик. Сначала по франшизе, а потом под собственным брендом.

— Сначала мы думали, что это будет пассивным доходом — дополнительным заработком, пока мы работали совсем в другой сфере. Но быстро поняли, что так не получится и нужно с головой погрузиться в бизнес, — говорит Сергей.

Первой с прежнего места работы уволилась Наталья. Освоила работу в соцсети, стала вести сайт. А вскоре и Сергей сделал управление магазином основной работой.

— Бизнес быстро развивался, у нас уже было несколько точек в Москве и Петербурге, наняли около 30 сотрудников, — вспоминает Сергей.

Пандемия едва не подкосила все дело: семье пришлось оставить один магазин. Но удалось сохранить значительную часть клиентов, заручиться поддержкой подписчиков сайта в интернете.

— В этом году мы выходим на маркетплейс. Это большой шаг, — отмечает Наталья. — А еще в таком бизнесе есть неочевидные плюсы. Например, Сережа разрешает мне иногда поспать подольше и прийти на работу позже.

Эксперт по финансово-правовой безопасности Московского отделения общественной организации «Опора России» Сергей Елин не скрывает, что в такой деятельности есть и некоторые риски.

— У нас еще не вошло в культуру написание корпоративных документов, которые бы регулировали договоренности в юридической плоскости, — замечает эксперт. — С близкого родственника сложнее что-то потребовать. А еще смешение личной жизни и работы может повлиять на отношения между супругами.

Сегодня власти делают многое, чтобы семейное предпринимательство стало доступно. Например, в марте 2022 года вступит в силу новый закон, дающий возможность владельцам создавать личные фонды. А проект «100 надежд бизнеса», итоги которого подводят в рамках форума, дает возможность семьям получить практические знания, помогающие эффективно вести общее дело.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Крутов, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты:

— По последним данным, семейным бизнесом в Москве занимаются 900 тысяч человек. Думаю, что масштаб этой формы предпринимательства в городе исчисляется тысячами предприятий. И в существующей ситуации они в общем порядке пользуются всеми мерами поддержки, доступными для субъектов МСП, которые предоставляет правительство Москвы. Действительно, в ситуации, когда глава семейства заботится с утра до ночи о своем производстве или магазине, трудно представить, что остальные члены семьи остаются в стороне и не помогают с бухгалтерией или логистикой.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Семейный бизнес составляет две трети предприятий в мире. Такой вид предпринимательства обеспечивает от 70 до 90 процентов годового глобального валового внутреннего продукта и от 50 до 80 про центов занятости. В России, по данным Торгово-промышленной палаты, таких бизнесов около 74 процентов. Семьи владеют 80 процентами гостиниц и 99 процентами сельскохозяйственных ферм.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.