Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Какие новые функции ждут пользователей «Электронного дома» в 2022 году

Общество
Какие новые функции ждут пользователей «Электронного дома» в 2022 году

К платформе «Электронный дом» (ЭД) подключились жители большинства московских домов. О том, какие преимущества дает ЭД и какие новые функции ждут пользователей в 2022 году, «Вечерней Москве» рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

— Александр Евгеньевич, сколько домов подключились к платформе? Сколько уже провели собраний?

— К «Электронному дому» подключились жители 84 процентов многоквартирных домов Москвы. Это более 35 тысяч домов. В ЭД уже провели 350 общих собраний собственников, 83 процента из них набрали кворум.

— Какими функциями платформы собственники пользовались чаще всего?

— Можно выделить два основных вектора — индивидуальный и коллективный. Коллективный — это использование ЭД как площадки для проведения опросов, общих собраний собственников и общения с соседями. В аспекте индивидуального использования это удобная платформа, где собраны все городские услуги и сервисы для собственников помещений и жителей многоквартирных домов. Люди используют приложение, чтобы оставить заявку на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме или дворе, передать показания счетчиков, связаться с управляющей компанией или соседями. Также популярен раздел «Объявления» — здесь можно подать свое объявление на любую тему или ознакомиться с объявлениями соседей.

— Получат ли новые возможности пользователи в этом году?

— Самый ожидаемый новый функционал — это общедомовой чат для общения между всеми жителями, зарегистрированными на платформе. Его основное преимущество — безопасность. Верификация пользователя происходит с помощью логина и пароля от личного кабинета на сайте mos.ru. Личный кабинет пользователя содержит только подтвержденные документы и данные, вы можете быть уверены, что среди пользователей ЭД в вашем доме будут только реальные соседи. Другая ожидаемая новинка — чат-бот на сайте ЭД для того, чтобы жители смогли быстрее найти ответы на свои вопросы. Это своего рода электронный консьерж. Также в ближайшем будущем для ряда домов появится интерфейс для управления умными инфраструктурными решениями.

В приложении «Электронный дом Москва» жители пилотных домов смогут управлять видеодомофоном, умным шлагбаумом, отслеживать свободные места на парковке вокруг дома и подключать автоматическую передачу показаний приборов учета.

Какую помощь в подключении к платформе может оказать жильцам ГКУ «Новые технологии управления»?

В 2021 году были случаи, когда активисты многоквартирного дома обращались к сотрудникам платформы с просьбой провести информационную встречу, чтобы подключить максимальное количество соседей. Представители ЭД в таких случаях организовывали онлайн или обычные встречи и рассказывали жителям о том, как стать пользователем платформы и какие возможности станут доступны после регистрации.

— С какими трудностями чаще всего сталкиваются собственники, желающие подключиться к платформе?

— В ряде случаев жители не видят смысла подключаться, так как уверены, что в доме много пенсионеров, которые не могут пользоваться электронными услугами. Но это не так: более 25 процентов пользователей — люди старше 50 лет. Кроме того, у пользователей иногда возникают сложности с подтверждением собственности. Часто это связано с тем, что жители, вступившие в права собственности до 1997 года, не зарегистрировали свое право собственности в Росреестре. Для таких случаев в личном кабинете mos.ru предусмотрено подтверждение собственности с помощью прикладывания копий правоустанавливающих документов.

СПРАВКА

Найти ответы на большинство вопросов новые пользователи могут на сайте «Электронного дома» ed.mos.ru в разделе «Вопросы и ответы». Можно задать вопрос на сайте через форму обратной связи в разделе «Обратная связь» и в мобильном приложении «Электронный дом Москва» на вкладке «Еще» — «Техподдержка». Также можно позвонить по телефону 8 (495) 539-52-22.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.