Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Почему миллениалы переплачивают за правильное питание

Общество
Почему миллениалы переплачивают за правильное питание
Кадр из сериала «Тест на беременность» / 2015 год

Семьи молодых москвичей тратят на продукты куда больше, чем среднестатистические. К такому выводу пришли аналитики компании FinExpertiza, изучив данные Росстата.

Средние расходы на каждого члена молодой семьи в четвертом квартале 2021 года составили 23,39 тысячи рублей в месяц. Больше всего они потратили на питание. Причем продовольственный чек по сравнению с третьим кварталом вырос на 77,8 процента — до 9,6 тысячи рублей. У «обычных» же семей месячные расходы оказались ниже — 19,8 тысячи рублей. Из них на продукты ушло 7 тысяч, а траты на них выросли на 9,8 процента. Рост расходов оказался в восемь(!) раз меньше, чем у молодых.

Аналитики отметили, что среди москвичей до 35 лет, которые состоят в браке, более 70 процентов относятся к поколению миллениалов, т.е. родившихся с 1981 по 1996 год. А еще около 30 процентов — это поколение Z, или «зумеров», появившееся на свет с 1997 года.

«Таким образом, именно миллениалы выступают как основной «экономический актив» семейной молодежи — как по многочисленности, так и по платежеспособности», — сказано в исследовании FinExpertiza.

— Все легко объяснимо: молодежь в принципе больше тратит, потому что ей больше надо, — рассуждает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — У людей среднего возраста, как правило, уже давно все есть: и бытовая техника, и обширный гардероб, и хорошая мебель, и прочие атрибуты мещанского благополучия. Вопрос часто встает противоположный: а что выкинуть, чтобы дома попросторнее стало. Молодежь же, как правило, атрибутами благополучия еще только обзаводится. Поэтому больше тратит и меньше откладывает.

Маркетолог Сергей Краморенко добавляет:

— Молодые люди в силу возраста более склонны к эмоциональным покупкам. Когда человеку, скажем, 25–30 лет, то деньги, как правило, у него уже есть, а внутреннего тормоза и пресыщенности еще нет. Зайдите в любой магазин одежды и обуви: большая часть покупателей — довольно молодые люди. Именно они скупают джинсы, туфли, куртки, сумочки и прочие аксессуары, а также самые дорогие смартфоны. Увидели, понравилось — купили. Играет роль, конечно, и желание выделиться. В более зрелом возрасте люди меряются квартирами, машинами, загородными домами. А в более молодом — брендовой одеждой и дорогими гаджетами. Вот на них молодежь и тратится.

Что касается резкого роста расходов на продукты, то, по мнению эксперта, он вызван двумя причинами.

— Первая — мода на ЗОЖ и правильное питание как его составную часть. Молодежь часто выбирает органические продукты с высокой пищевой ценностью. А их стоимость всегда выше привычных. Ну, например, хлеб из цельнозерновой муки существенно дороже обычной белой буханки, — рассказывает Сергей Краморенко. — Вторая причина роста трат на еду — покупка не продуктов, а готовых блюд. Кому-то готовить лень, кому-то просто некогда. Плюс миллениалы — это люди, выросшие «при капитализме» — это когда все есть и нужны только деньги. Если средства позволяют, то зачем стоять у плиты? Так рассуждают многие. В итоге мы постоянно, в любое время суток, в любом районе Москвы видим мигрантов из службы доставки с коробами за спиной. И большая часть их клиентов — люди до 35 лет. Те, кто постарше, просто привыкли сами готовить.

К тому же многие, как пояснил эксперт, уже в силу здоровья отказываются от блюд общепита.

— Чем человек старше, тем, как правило, у него больше проблем с пищеварением. И он чаще, конечно, предпочитает домашнее, — пояснил Краморенко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Соломатина, диетолог:

— Большая часть «здорового» питания — это чистой воды маркетинг. Вот стоят в магазине чипсы из моркови, свеклы или сельдерея. Ах, как здорово! А вы купите морковку, свеклу или сельдерей в десять раз дешевле, и пользы будет больше. Или, например, «правильное» печенье — без сахара. Но в нем на самом деле есть мальтоза, а то и фруктоза, которые ничем не лучше сахара. Друзья, не нужно платить за упаковку. Если вы видите яркую обертку, под которой прячется полезнейший микс из орехов и сухофруктов, задумайтесь — а зачем он вам? Не проще ли купить орехи и сухофрукты отдельно, помыть и есть? Поверьте, вы очень сильно сэкономите, а эффект будет тот же. Да самая обычная квашеная капуста, богатая витамином С и янтарной кислотой, намного полезнее, чем «здоровые» продукты.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.