Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Ищу мужа в цирке»: дрессировщица слонов Анастасия Дементьева-Корнилова — о личной жизни и кумирах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Дрессировщица Анастасия Дементьева-Корнилова признается, что слонам она доверяет больше, чем людям, и даже воспринимает их как своих родных
Дрессировщица Анастасия Дементьева-Корнилова признается, что слонам она доверяет больше, чем людям, и даже воспринимает их как своих родных / Фото: Пресс-служба Росгосцирка

В воскресенье, 6 марта в Большом Московском цирке пройдет премьера спектакля «Страшная сила». В нем примут участие артисты знаменитой цирковой династии Дементьевых-Корниловых вместе со своими слонихами Претти и Марго. Единственная в мире дрессировщица слонов Анастасия Дементьева-Корнилова рассказала «Вечерке» о роли в новом спектакле, кумирах детства и поисках избранника.

— Анастасия, ваша семья не выступала на сцене Большого Московского цирка с 1999 года, а тогда вы были совсем маленькой. Скоро состоится ваш выход на манеж этого цирка. Волнительно?

— Да! Однажды я уже выходила на арену Большого Московского цирка, и тогда мне было всего шесть лет. Мы праздновали юбилей моей бабушки Нины Корниловой. Я выехала на манеж верхом на слонихе Претти, для нее это тоже был дебют. С этим цирком у меня связано множество приятных воспоминаний из детства. Пока родители репетировали, я бегала за кулисами, представляла, как стану цирковой артисткой и продолжу дело своих родителей. Чуть повзрослев, я начала ходить на выступления братьев Запашных. Мечтала, как когда-нибудь выйду на арену вместе с ними. И вот прошло столько лет, мечта наконец-то сбылась! В новом спектакле я сыграю принцессу.

— Неудивительно, ведь осенью вы победили в конкурсе «Принцесса цирка»! Сейчас вы единственная дрессировщица слонов в мире. Как так получилось?

— В Америке и Европе использование животных в цирке на какой-то период времени было запрещено на законодательном уровне. Сейчас этот запрет во всех странах постепенно снимают, но сразу восстановить культуру дрессировки невозможно. Артистов, работающих со слонами и в России почти нет, в основном это представители нашей династии — Корниловых. В свое время с этими животными работали моя бабушка, мама. Так что я продолжаю дело своей семьи.

— Что вы думаете по поводу этих запретов?

— Думаю, рано или поздно все страны вернутся к использованию животных в шоу. Потому что дрессура — это не плохо, это то, что всегда было и будет. Это когда кот приносит хозяину резиновую мышку в зубах. Когда собака лает, если незнакомый человек приблизился к дому. Когда попугай или крыса садится на плечо хозяина. Человеку это нравится, он угощает питомца, тот расценивает это как что-то положительное. Все это дрессура. Она никогда не будет искоренена, так же как контакт человека с животными. И когда говорят, что в парках и зоопарках с ними жестоко обращаются, сначала пусть докажут и аргументируют. Нельзя искоренять учреждения, где к животным относятся прекрасно. И я знаю много случаев, когда звери просто умирали после закрытия цирка, так как не могли жить без тренировок и, будем честными, профессионального ухода за ними.

К тому же понятие «воля» слишком романтизировано. Нет ни одной природной локации, где животные могли бы жить хорошо без присмотра человека. Существуют засухи, болезни, браконьеры, экологические катастрофы, из-за которых они вымирают. Дикие звери в клетках — не проблема. Страшно, когда дельфины выбрасываются на берег из-за загрязнения воды. И люди, которые критикуют цирки и зоопарки, не понимают, что бороться надо с проблемами более глобальными.

— Для вас слоны — это коллеги, друзья, партнеры?

— Это члены семьи. И мы уже неотделимы друг от друга. Даже если мы где-то отдыхаем, делаем это вместе. Моя любимая слониха Претти, кстати, всегда меня «защищает», если кто-то повышает на меня голос. Мне кажется, она переживает больше, чем я. И я ей доверяю больше, чем людям.

— Анастасия, с таким образом жизни как найти время на личные отношения?

— Я уверена, что найду партнера из циркового окружения, иначе просто невозможно. Дело в том, что когда контактируешь с животными изо дня в день, ты перенимаешь их запах, иногда даже «носишь» сено в волосах. И вот я представляю, как вся такая красивая иду на свидание со своим потенциальным принцем, а он приближается ко мне и делает поворот на 180 градусов — по понятным причинам. У меня, кстати, были подобные случаи, когда мужчина подходил с желанием познакомиться, но тут же испарялся. Так что мне нужен человек с цирковым образом жизни — не из театра, не с эстрады. Чтобы он понимал все особенности моей работы. Потому что у нас нет разграничения на отдых и труд. Все вперемешку. И привести в нашу цыганскую, кочевую жизнь человека из другой сферы очень сложно.

«Ищу мужа в цирке»: дрессировщица слонов Анастасия Дементьева-Корнилова — о личной жизни и кумирах Фото: Пресс-служба Росгосцирка

— Есть ли человек, который оказал на вас наибольшее влияние как на артиста?

— Мой первый кумир — это мой брат Андрей. Я никогда не видела на цирковом манеже столь талантливого артиста и дрессировщика. Когда я была маленькой, я бегала смотреть каждое его выступление. Для меня он пример артистизма, мужества, храбрости, профессионализма, искренности. Он никогда не работает «под копирку». Когда погиб наш отец, мама работала как в тумане, все обязанности легли на плечи 19-летнего парня. И, надо сказать, он не просто выдержал это, но и работал так, что все зрители в зале аплодировали стоя. Я всегда смотрела на него с искренним восхищением и уважением.

— И все-таки цирк — искусство, рассчитанное на детскую аудиторию. А современные дети имеют множество других увлечений — соцсети, кино, комиксы. Не потерял ли цирк свою популярность?

— Актуальность теряет не искусство, а форма. Поэтому современные артисты должны искать новые форматы, чтобы зрительский интерес к ним не иссяк. Есть наглядные примеры того, как привлечь в цирк абсолютно разную аудиторию, любого возраста. А вторая составляющая успеха цирка — искренность. Важно, чтобы вся команда — хореографы, дрессировщики, художники — горела своим делом. Уверена, что отечественные артисты уже давно работают на самом высоком уровне и составляют конкуренцию всемирно известным коллективам.

«Ищу мужа в цирке»: дрессировщица слонов Анастасия Дементьева-Корнилова — о личной жизни и кумирах Фото: Пресс-служба Росгосцирка

ДОСЬЕ

Анастасия Дементьева-Корнилова родилась 12 ноября. Дрессировщица слонов в четвертом поколении. Сейчас работает вместе со своей мамой Таисией Корниловой и братом Андреем — директором проекта. Раньше в цирковом шоу династии Корниловых было пять слонов, сейчас осталось два — 29-летняя индийская Претти и 13-летняя суматранская Марго.

Играла гнома

Первое осознанное выступление Анастасии случилось в восемь лет. Ее мама Таисия Корнилова и брат Андрей Дементьев-Корнилов были режиссерами новогоднего спектакля про Питера Пэна. Анастасия исполнила роль гномика, который жил в волшебном городе. По словам артистки, сложно было найти более ответственного и серьезного актера, чем она.

Встречает утро со слонами

По словам Анастасии, каждый день в 10 утра она идет к слонихам Претти и Марго, чтобы проверить их состояние перед тренировкой. Это обязательная часть работы циркового артиста. Анастасия смотрит, нет ли проблем со здоровьем, как чувствуют себя животные, а затем определяет, какую тренировку нужно провести — спокойную или более интенсивную. Каждая репетиция длится полтора-два часа, затем слонов уводят на обед.

На манеж тянуло магнитом

Несмотря на то, что вся семья Анастасии — цирковые артисты, у девушки были мысли пойти в другую сферу. Артистка занималась театром, танцами, вокалом, училась в школе мюзикла, поступала на продюсерский факультет Школы-студии МХАТ. Проучившись там год, Анастасия поняла, что не может без цирка.

Ходила по карнизу

Анастасия уверена, что она вернулась на сцену цирка во многом из-за постоянной тяги к адреналину. В 19 лет девушка даже пробовала ходить по карнизу многоэтажного дома — настолько ее тянуло к приключениям, захватывающим дух. Девушка отмечает, что восполнить эту потребность в адреналине ей помогает цирк.

На манеж тянуло магнитом

Несмотря на то, что вся семья Анастасии — цирковые артисты, у девушки были мысли пойти в другую сферу. Артистка занималась театром, танцами, вокалом, училась в школе мюзикла, поступала на продюсерский факультет Школы-студии МХАТ. Проучившись там год, Анастасия поняла, что не может без цирка.

Под куполом

Девушка также выступает и как воздушная гимнастка, выполняя трюки на трапеции.

Рекордсменка

Дрессировщица стала первой артисткой в мире, включившей в номер эпизод, когда слониха весом 3,5 тонны стоит над ней на четвереньках. Ранее такие опасные трюки выполнял на сцене только отец Анастасии.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.