Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ежегодно свыше 4,5 тысячи занятий по изобразительному искусству проходит в центрах для детей-сирот

Общество
Ежегодно свыше 4,5 тысячи занятий по изобразительному искусству проходит в центрах для детей-сирот
Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

В столичных центрах для детей-сирот большое внимание уделяется качественному досугу воспитанников. Ребята занимаются спортом, ездят на экскурсии, ходят в походы, но самое популярное хобби — творчество. Кто-то поет, кто-то танцует, и почти каждый рисует. За год в центрах проходит свыше 4,5 тысячи занятий по изобразительному искусству в самых разных техниках: от классических акварели и графики до оригинальных граттажа и монотипии.

Воспитанники Центра содействия семейному воспитанию «Спутник» знают про творчество все. Пэчворк, граттаж, монотипия и кляксография — это для ребят хорошо знакомые техники, работать в которых они пробовали и на занятиях в центре, и на выездных мероприятиях.

Воспитанники «Спутника» — ребята не просто творческие, но и активные. Всегда рады принять участие в различных мероприятиях.

— Мы часто что-нибудь рисуем, а потом у нас возникают стихийные выставки лучших работ. Мне больше всего запомнился мастер-класс, на котором акварелью рисовали одинокое дерево на фоне заката. Когда показали, что должно получиться, мы думали, что никто так нарисовать не сможет. А когда объяснили, как это делается, все справились с работой за полчаса, — рассказывает воспитанница Ксюша.

Для большинства ребят рисование — любимое хобби, но есть среди воспитанников «Спутника» и те, кто посвящает изобразительному искусству все свое свободное время и даже планирует сделать это своей профессией.

Например, воспитанница Яна. Она еженедельно занимается живописью. К своим работам она относится как к возможности самовыражения.

— Я люблю рисовать, но не могу пока назвать себя профессионалом. Мне не всегда хочется демонстрировать свои работы. Поэтому чаще я их дарю кому-то или храню у себя, — делится девушка.

Для поощрения творческих порывов в фойе центра установлена грифельная доска во всю стену. Здесь дети и сотрудники могут мелками написать или нарисовать то, чем хочется поделиться с другими. Например, пожелать всем хорошего дня и теплого весеннего солнца.

Народные традиции

В Центре содействия семейному воспитанию «Наш дом» уже более 10 лет существует кружок, где ребят знакомят с разными приемами и стилями народной росписи. Занимаются здесь в том числе ребята с особенностями развития, которые могут попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества.

— Это и лепка, и рисование, и аппликация, и конструирование. Кроме того, в процессе деятельности ведется работа по развитию речи ребят: мы проговариваем всё, что делаем, из каких материалов. Так закрепляется и лексический материал, — поясняет педагог дополнительного образования Наталья Шик.

Ежегодно свыше 4,5 тысячи занятий по изобразительному искусству проходит в центрах для детей-сирот Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Мастера на все руки

Людмила Прохорова уже почти 20 лет ведет в Центре содействия семейному воспитанию «Возрождение» занятия художественно-эстетической направленности. Ее мастер-классы пользуются большой популярностью у воспитанников.

— На занятиях в студии «Акварелька» дети получают знания о таких понятиях, как форма, перспектива, цвет, композиция, а также знакомятся с красотой природы и работами признанных мастеров, — рассказывает педагог.

Одна из особенностей обучения — широкое использование разных техник нетрадиционного рисования. Они дают свободу для детского воображения.

— Создавать прекрасные композиции можно не только с помощью карандашей и красок. Не менее увлекательными являются занятия по декоративно-прикладному искусству. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить. На занятиях в студии «Бумагопластика» мы знакомимся с разными видами работы. Дети учатся выполнять аппликации, осваивают технику торцевания, с помощью которой можно создавать объемные открытки, картины, панно, декоративные элементы интерьера. Изучаем оригами, декупаж, квиллинг, пейп-арт, айрис-фолдинг. Это популярная сегодня техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Вариантов очень много, а полет детской фантазии безграничен, — продолжает она.

Занятия в студии «Рукодельница» помогают развивать у детей творческие способности и художественный вкус через обучение современным видам рукоделия.

— Ребята учатся вышивать по ткани и картону нитками, бисером, атласными лентами, мастерить сувениры из ткани, шить мягкие игрушки. Особенно это интересно девочкам. Освоив такие техники, они могут придать своей одежде или аксессуарам оригинальный вид: декорировать рюкзачок или сумочку, смастерить украшение для волос или брошь, — перечисляет Людмила Прохорова.

Под руководством опытного педагога воспитанники «Возрождения» учатся работать с самыми разными материалами. Из обычной соломы, например, легко смастерят панно с пейзажами, цветами, геометрическим и растительным орнаментом. А с помощью красок и кисти превратят обычную стеклянную банку в изящную вазу.

— Ребенок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, созданное другими людьми. Поэтому все виды изобразительного творчества и прикладного искусства имеют огромное значение в воспитании детей. Занятия в студиях художественно-эстетической направленности благоприятно воздействуют на психику, успокаивают, развивают мелкую моторику, улучшают настроение. Еще позволяют увидеть конечный результат своей работы, получить признание окружающих. В центре часто проходят выставки, в фойе расположены витрины с лучшими поделками. Ребята регулярно принимают участие в художественных конкурсах. Но я бы хотела отметить еще один очень важный момент: наши дети могут сделать подарки своими руками, а такие сувениры имеют особую ценность, ведь в них вложена душа, — говорит директор центра «Возрождение» Марина Минакова.

КСТАТИ

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей — все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.