Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

«К рынку 90-х не вернемся»: какие российские бренды одежды заменят западный массмаркет

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«К рынку 90-х не вернемся»: какие российские бренды одежды заменят западный массмаркет
Фото: Рexel / MART PRODUCTION

Количество брендов одежды, покинувших нашу страну, растет. Среди них такие гиганты массмаркета, как испанская группа Inditex. Кто нам заменит Zara и Bershka?

Персональный стилист Юлиана Шувалова уже несколько лет одевает клиентов в одежду российских марок. По ее словам, наши дизайнеры за последнее десятилетие «подтянулись» и по многим параметрам превосходят западных.

— Основной плюс российских дизайнеров — это качество, — уверена она. — У отечественных моделей швы ровные, нитки не торчат, а материал очень приятный.

По мнению стилиста, группе компаний Inditex стоит пожелать счастливого пути, потому что наш Melon Fashion Group, куда входят Befree, Zarina и Love Republic, вполне ее заменит.

Кроме него, из демократичных марок на российском рынке представлены Charmstore и Lime.

— Lime давно любят российские стилисты и инфлюенсеры, — убеждена модный блогер Юлия Марушкова. — Коллекции напоминают что-то среднее между H&M и Zara.

В последнее время во многих торговых центрах появились магазины уральской марки 12 storees. У этого бренда очень широкий ассортимент — от классических пальто с добавлением кашемира до купальников. Впрочем, фишка российских дизайнеров не массовый сегмент, а «уникальное торговое предложение». Бренды специализируются на капсульных гардеробах — коллекциях, выдержанных в определенной стилистике, где все вещи подходят друг другу. Например, нишу базового гардероба успешно заняли Gate31, 2MOOD и Nice One. Трикотаж, аналогичный тому, что продавали Uniqlo, можно найти у AIM CLO.

Но, в отличие от стилистов, дизайнеры настроены не так оптимистично. Дело в том, что оборудование, ткани и фурнитуру они привыкли закупать за рубежом. К примеру, любимые модными блогерами 12 storees сразу предупредили поклонников, что в ближайшее время цены на продукцию поднимутся. По словам сооснователя марки Ивана Хохлова, это связано с тем, что 50% продукции компания производит за границей, а платежи за такие товары осуществляются в юанях, евро и долларах. А с повышением цен из демократичного сегмента 12 storees уйдет в средний и может оказаться доступным куда меньшему числу покупателей, чем раньше.

Производство собственных тканей в нашей стране пока не поставлено на поток. Небольшие фабрики можно найти на юге России и в Казахстане, но этого не хватит, чтобы одеть всю страну. Швейное оборудование тоже импортное, поэтому надо придумать, чем заменить технику в случае поломки.

В связи с этим появляются неожиданные решения. Так, фабрика «Большевичка» недавно предложила «расконсервировать » советское оборудование, чтобы шить на нем джинсы. И, по мнению экспертов, у этой идеи есть все шансы на успех.

— Эти мощности будут хорошо работать, если их обновить, — уверена Шувалова. — Шить джинсы мы уже научились. Партия получится отличной, при условии, что на фабрику придут опытные специалисты, работавшие по западным стандартам.

И, несмотря на то, что «обновить» в отрасли легкой промышленности в ближайшее время придется многое, эксперты уверены, что к рынку 90-х мы не вернемся. Тылы прикроют интернет-магазины с китайскими товарами, а мы потихоньку наверстаем упущенное. Впрочем, в нынешние смутные времена о 90-х либо хорошо, либо никак.

В этом уверен еще один российский бренд — Incity, выпустивший настоящий гимн 90-м — лимитированную коллекцию, посвященную фильму «Брат». В нее вошли полтора десятка моделей с кадрами из фильма, включая культовый свитер Данилы Багрова. Чем не симметричный ответ западным коллаборациям с реперами и футболистами?

ЦИТАТА

Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений:

— Текстильные предприятия в прошлом году увеличили выпуск в 2,4 раза по сравнению с позапрошлым, а производители одежды — на 20,3%.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.