Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Участники форума «Из пункта «2022» в пункт «2030» обсудили будущее грузоперевозок

Общество
Операционный директор логистической компании по крупным перевозкам Андрей Смирнов (слева) и водитель Николай Павлюченков общаются перед отъездом машины на маршрут. Сейчас организация осуществляет городские перевозки вместо межрегиональных
Операционный директор логистической компании по крупным перевозкам Андрей Смирнов (слева) и водитель Николай Павлюченков общаются перед отъездом машины на маршрут. Сейчас организация осуществляет городские перевозки вместо межрегиональных / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

4 апреля эксперты логистической отрасли, беспилотных систем и другие перевозчики обсудили стратегии и пути импортозамещения и другие выходы из сложной ситуации на Форуме транспортных решений «Из пункта «2022» в пункт «2030».

Организаторы форума решили провести бизнес-встречу, потому что санкции, введенные против России, внесли большие коррективы в транспортную и логистическую системы. Многие крупные компании вынуждены сейчас искать альтернативные маршруты, цифровые решения и технологии.

Но некоторые из них смогли найти положительные стороны и наладить новое сотрудничество.

— Раньше мы в основном работали на доставке европейских товаров, которые водители забирали из распределительных центров в других регионах, — рассказал операционный директор компании «Грузовичкоф XXL» Андрей Смирнов. — Теперь же мы переключились на перевозку отечественных товаров, наши водители работают в основном по Москве и области. Большой спрос на строительные товары, бумагу, бытовую технику.

Андрей Смирнов ждет, что междугородние доставки возобновятся, когда отечественный рынок восстановит ассортимент товаров с помощью импортозамещения.

— Еще мы наладили перевозки с Республикой Беларусь и обсуждаем выход на Азию: сейчас большой спрос на доставки из Китая, Казахстана и Таджикистана, — сказал Смирнов.

Но у многих грузоперевозчиков ситуация сложнее.

— Сейчас на Украине находятся наши подвижные составы, — рассказал в рамках форума генеральный директор компании «Максима Логистик» Николай Фалин. — Это около двух-трех процентов от общего числа нашей техники. Пообщавшись с коллегами, мы поняли, что около 15 000 составов остались на Украине без возможности их вернуть. По нынешнему курсу это более 50 миллиардов рублей. А за лизинг вагонов нужно платить.

Поэтому Николай Фалин поднял вопрос взаимодействия со страховыми компаниями. По его мнению, бизнесу очень помогла бы инициатива по упрощению доказательства страхового случая.

— Еще можно ввести «презумпцию доказанности» — если вагоны 90 дней находятся на территории другого государства, считать это страховым случаем, — говорит Фалин.

Достаточно позитивно на импортозамещение смотрит вице-президент по разработке беспилотных транспортных средств компании Cognitive Pilot Юрий Минкин. В их организации сейчас активно работают над системами для железной дороги и трамваев.

— Она поможет уменьшить количество инцидентов, которые произошли по вине машинистов, и тем самым избежать миллионных ущербов, — говорит Юрий Минкин.

Компания производит системы сама. Импортные компоненты в больших запасах есть на складе, но в будущем они хотели бы прийти к полному импортозамещению.

— От того, как будут решены транспортные проблемы, зависит развитие российской экономики, промышленности и доходы граждан, — уверен заместитель директора по грузовому транспорту и логистике компании «Центр экономики инфраструктуры» Игорь Смирнов. — Существующие проблемы можно разделить на две группы: торговые ограничения по экспорту и транспорту. Например, контейнерные операторы не работают с нашими портами.

Директор по инвестиционной деятельности компании Master Delivery Тимур Мяльдзин отметил, что определенное замедление в цифровизации логистики и доставки точно произойдет.

— Но есть оптимизм, что после спада панических настроений компании не будут останавливать процессы по внедрению цифровых решений. И отрасль будет возвращаться в прежнее русло и выйдет на позитивную динамику, — сказал Тимур Мяльдзин.

ФАКТЫ

— Путешественник из Дании, посол доброй воли Красного Креста Торбьерн Педерсен смог за три года посетить 121 государство, передвигаясь по воде исключительно на контейнерных судах.

— Самолеты для перевозки грузов выбирают в четыре раза чаще, чем корабли — гласят данные исследования отечественной логистической компании. Дело в том, что по воздуху можно перевезти товары намного быстрее, что становится ключевым фактором. Таким образом, если морским путем каждый год в мире доставляют грузы на 9,5 миллиарда тонн, то самолетами — более 40 миллиардов тонн.

— Исследование международной консалтинговой компании показало, что около 70 процентов клиентов готовы платить больше за товары и услуги, произведенные или оказанные более экологичным образом. Например, доплачивать за товары, упакованные в бумагу вместо пластика. Поэтому для транспортного бизнеса, который переходит на «зеленую» экономику и использует электротранспорт, это может стать отличным конкурентным преимуществом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.