Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Прорастающая сквозь асфальт: правдивое зеркало «Нереалити»

Общество
Прорастающая сквозь асфальт: правдивое зеркало «Нереалити»
Ольга Дибцева (справа) в роли Маргариты Валеевой, телезвезды и мамы девочки Гали, которую сыграла Мира Малахова, актриса Детского музыкального театра юного актера / Кадр из сериала «Нереалити», 2022

Одновременно в двух онлайн-кинотеатрах, Premier и KION, стартовал сериал «Нереалити» Анны Пармас, заявленный как комедийный. Но все оказалось глубже «просто смешного».

Не приходилось сомневаться, что когда-нибудь кто-то посягнет на святое для провинциальных, да и не только провинциальных искательниц счастья — знаменитый «Дом-2». Мекка для миллионов, годами побивающее все рейтинги смотрибельности и популярности реалити-шоу лично для меня, например, всегда было символом чудовищной пошлости.

«Ага, значит, смотрела!» — потрут сейчас ладошки апологеты «домашнего» движения. Да, смотрела, несколько раз. Чтобы ознакомиться. Потом — нет, уже никогда, и не могла не восхититься масштабностью проекта и его задиристостью: столько лет трясти дорогим, но грязным бельем в эфире, издавать собственный журнал, ловко дирижировать выяснениями отношений, превращая фанатов зрелища во впавших в транс зомби, лепить из стопроцентной ерунды и ярких тряпок «истинных звезд»… Право, это действительно гениально!

Но вот оно случилось — Анна Пармас сняла сериал «Нереалити», причем с определением «комедийный». Начав выпекать этот, в общем, нехитрый колобок, она, правда, увлеклась, и в итоге получился не простой сериально-хлебобулочный продукт, а некий многослойный пирожок. И хотя данный сериал — явно зрелище не мое, отдаю ему должное — получилось правдиво и убедительно, местами — смешно, а местами — очень, очень грустно и даже щемяще.

Ольга Дибцева, играющая девушку Риту из города Кострова, десять лет просидевшую в статусе эпатажной звезды за забором «Дома-2», на роль подошла идеально. Комплимент невольно получается сомнительным, ведь Рита вульгарна до беспредела и цинична донельзя. Однако срок ее «жизни на ТВ» подошел к концу — сотоварищи по проекту выбрасывают ее со скандалом из родного «Дома», радостно улюлюкая при «проводах». За возвращение на проект у Риты тянут взятку, но денег нет, и она возвращается в реальность.

А все это время Риту ждала дома дочка... Брошенная ею десять лет назад. Не бывший муж и даже не мама, зависающая у телевизора, и не папа, для которого сомнительная слава дочери — позор, а дочка. И по мере понимания в том числе и глубины этого ожидания развлекательный и легкий контент сериала оборачивается иной стороной: а ведь снятое — не про шоу.

Оно — лишь фон, истинная-то история — про взросление и детей, и взрослых, а главное — про нас, смотрящих, тех, кто находится по эту сторону экрана. И оказывается, что «комедийный» сериал — активная социалка, ибо блиставшую на экране Риту ждут в реальной жизни не только завистники и недруги, но и глаза ждавшей ее девочки, любовь которой мороженым не купить. И правила телеигры не срабатывают в жизни так, как хотелось бы и как было привычным десять лет.

Вернувшись в родной Костров, экс-звезда начнет меняться, при этом, в общем, не изменяя себе. Это трудно, поскольку репутация интриганки будет мешать ей устроиться на работу, она столкнется с тотальным недоверием, хейтерами, отсутствием дружбы. Однако режиссер сама справедливо назвала свою героиню «прорастающей сквозь асфальт». Рита, закаленная жестким реалити-шоу, будет ходить по городу с гордо поднятой головой, а ее упрямство и непробиваемость помогут восстановить репутацию и биться за семью.

Чем ценен проект? Тем, что он первым, как кажется, исследует тему угасших звезд — мало кого интересующий феномен жизни после популярности. И право «отработанного материала» — стать не тряпкой, а чем-то и кем-то новым. Ну а смотрящие... Им, в общем, все равно. Главное — дайте шоу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Пармас, режиссер:

— Мы начинали снимать сериал как комедию о беспринципной барышне из провинции, которая 10 лет «искала любовь» в известном реалити-шоу, а затем вынуждена «ненадолго» вернуться в свой родной город Костров. Но неожиданно для нас в комедии появился социальный подтекст. С одной стороны — это рассказ о взрослении уже довольно взрослого человека. А с другой — это история о социальной зависти. О том, как «простые и хорошие люди» не прощают чужого успеха.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.