Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Авиация с характером: какие перспективы у самолетостроения в России

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Авиация с характером: какие перспективы у самолетостроения в России
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

20 мая исполнилось 97 лет со дня рождения выдающегося советского и российского авиаконструктора Алексея Туполева. Он разрабатывал реактивный бомбардировщик, пассажирские лайнеры и даже части для знаменитого космического «Бурана». «Вечерняя Москва» спросила специалистов в области авиации о перспективах этой отрасли в наше время.

У России есть серьезные подвижки в области большой дальнемагистральной авиации, считает заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий. Например, ведется работа над самолетами МС-21, «Сухой Superjet».

— Переход к полному импортозамещению — это дело небыстрое, но необходимое, — объяснил летчик. — У нас большая страна, и для полетов внутри регионов обязательно нужна и малая авиация для местных авиалиний — такая, как при СССР была на самолетах типа Як-40 или Ан-24. Сейчас оставшиеся местные авиалинии обслуживаются в основном вертолетами. Но это в четыре раза дороже. Нужно учитывать, что работа предстоит комплексная. А значит, нужно будет заняться ремонтом или строительством аэродромов, а также улучшением инфраструктуры на местах.

Впрочем, среди разработок для местных авиалиний уже изобрели легкий одномоторный самолет «Байкал». Есть и варианты модернизации старой доброй «Аннушки» — самолета Ан-2, той самой, которая зарекомендовала себя еще в СССР.

— Президент России сказал: мы должны вернуть себе звание великой авиационной державы, и конечно, для этого необходимо восстановить мощности гражданской авиации, — рассказал заслуженный летчик СССР Олег Смирнов. — Согласно указанию президента, мы сейчас будем с одной стороны развивать линию новых пассажирских разработок, а с другой — восстанавливать производство уже давно сконструированных и сертифицированных самолетов. Главное — вернуть на производство специалистов старой закалки и воспитать новую смену.

Ту-204

Авиация с характером: какие перспективы у самолетостроения в России Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева. Вмещает до 210 пассажиров. Оснащается двигателями российского производства ПС-90А. Выпускался малыми партиями, но технологические линии сохранены, и возможно быстрое возобновление серийного выпуска.

Ту-214

Авиация с характером: какие перспективы у самолетостроения в России Фото: РИА Новости

Модернизированный вариант самолета Ту-204. Отличается более мощным двигателем и более вместительным салоном. В 2010 году производство коммерческой версии было прекращено, производились только машины в спецкомпоновке. В апреле 2022 года возобновлено серийное производство пассажирской версии по указанию президента РФ Владимира Путина. Планируется построить не менее 20 экземпляров.

ЛМС-901 «Байкал»

Авиация с характером: какие перспективы у самолетостроения в России Фото: Пресс-служба Байкал-инжиниринг/ТАСС

Легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначен для замены устаревшего Ан-2. Может перевозить 9–12 пассажиров. В настоящее время проходит доработку и испытания. Серийное производство планируется начать в 2024 году с темпом производства до 30–50 машин в год.

Сухой Superjet

Авиация с характером: какие перспективы у самолетостроения в России Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет разработки компании «Гражданские самолеты Сухого». Может перевозить от 87 до 108 пассажиров на дальность до 4600 км. Первый полет прошел в 2008 году, с тех пор из-за трудностей в обеспечении деталями иностранного производства ведется постоянная работа по созданию версии самолета с минимальным использованием иностранных комплектующих. Планируется выпуск на рынок версии, в которой иностранных деталей будет меньше 10 процентов, после 2023 года.

МС-21

Авиация с характером: какие перспективы у самолетостроения в России Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет разработки корпорации «Иркут» и ОКБ имени Яковлева. Первый полет совершил в 2017 году, в 2021 году закончена сертификация самолета. Способен перевозить от 130 до 211 пассажиров на дальность до 3700 км. Из-за санкций для МС-21 проводится программа импортозамещения, планируется завершить ее и пустить самолет в серийное производство в 2025–2026 годах.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.