Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Игорь Петренко: Сбежавших артистов мне жаль

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Игорь Петренко: Сбежавших артистов мне жаль
Фото: Пресс-служба проекта Живые мемории

Показ документально-анимационного проекта «Живые мемории» с участием актера Игоря Петренко стартовал на телеканале Кtomy.media. В основе киноальманаха — воспоминания российских деятелей XIX–XX веков. В столице начались съемки сериала «Доктор Краснов», где артист играет главную роль. Игорь Петренко рассказал «Вечерке» о развитии отечественной киноиндустрии, санкциях и знаменитостях, уехавших из страны.

— Игорь, в одной из серий киноальманаха «Живые мемории. 2-й сезон» вы — лицо и голос эпизода из мемуаров русского офицера Белой армии Антона Туркула. В его биографии есть такой факт — он был генерал-майором, белогвардейцем, а потом перешел на сторону нацистской Германии. Почему решили представить в проекте именно этого персонажа?

— Мне предложили прочитать отрывок из книги с его воспоминаниями «Дроздовцы в огне». Это история человека, который прошел Первую мировую, Гражданскую, а впоследствии и Вторую мировую войны. В Туркуле жесткость боевого офицера сочеталась с тонким и чувственным отношением к действительности. До прочтения мемуаров Антона Васильевича его личность была мне незнакома. И тем интереснее было изучать страницы его биографии, а вместе с тем и истории нашей страны. Его отношение к делу и окружающим людям вызвало у меня абсолютное уважение.

Когда я узнал, что во время Великой Отечественной войны Туркул сражался на стороне фашистской Германии, я стал терять к нему интерес, потому что ничего, кроме ненависти, в последующих его шагах я не увидел. Возможно, он стал заложником будущей эмиграции. Его судьба может служить серьезным уроком для тех, кто, гонясь за комфортом, становится гражданином другого государства. Каждый эмигрант должен быть готов морально и физически поднять чужое знамя в бою.

— Расскажите, как вы относитесь к российским артистам, которые на фоне спецоперации уезжают за рубеж, открещиваясь от страны?

— Артисты, которые сейчас покинули страну, обрекают себя на вечные скитания. Мне жаль этих людей, они потерялись. Скорее всего, они уехали в поисках личного комфорта, а не из-за несогласия. Но я не хочу их судить, ведь у каждого свой жизненный выбор.

— Почему так важно вспоминать биографии исторических личностей? Может быть, сейчас, когда Россия проводит спецоперацию на Украине, обращение к истории особенно актуально?

— Обращение к истории актуально всегда. Особенно это касается воспоминаний людей, бывших свидетелями или даже участниками значимых событий для нашей страны. Мемуары можно читать как настоящий учебник истории, в котором факты изложены вне зависимости от политических настроений. Они помогают глубже прочувствовать исторические события и подойти к их анализу с разных точек зрения.

Игорь Петренко: Сбежавших артистов мне жаль Кадр из фильма «Смерш. Новое» / 2022 год

— Вы часто играете военных, полицейских и сотрудников органов государственной безопасности. Нет ли у вас ощущения, что вы стали заложником одного амплуа, что упускаете возможности попробовать себя в новых образах?

— Для меня большая честь исполнять такие роли. Должно быть, потому что я сын военного. Но если мне удается поучаствовать в создании мотивационного и вдохновляющего образа военного, я особенно рад, даже горд. Потому что я патриот и осознаю в этом свой гражданский долг. Профессия требует не находиться в одном амплуа, использовать все возможности.

— То есть вы готовы играть в кино и отрицательных героев?

— Не верю, что есть положительные или отрицательные персонажи. Такими характеристиками их наделяет момент, а дальше — серия поступков. Суть — в срезе ситуации. И моя задача состоит в том, чтобы быть максимально убедительным в выборе персонажа.

— Вы снимались в интернациональной картине «Нюрнберг». Помимо России, над ней работали Великобритания, Германия и Чехия. Правильно понимаю, что в условиях санкций производство картины приостановлено?

— Точно не знаю всех перипетий, связанных с производством картины. Мне лишь известно, что сейчас идет процесс озвучивания. Но представляю, с какими сложностями сталкиваются создатели фильма, особенно его режиссер Николай Лебедев. Сначала — это пандемия коронавируса, которая пришлась на пик производства и остановила его. А сейчас — геополитическая обстановка, которая усложнила работу. Хотя сейчас она делает это кино актуальным. Жду с нетерпением.

— Игорь, как, на ваш взгляд, российская киноиндустрия будет развиваться в условиях санкций? Может быть, ограничения наоборот простимулируют ее?

— На сегодняшний день практически вся киноиндустрия сконцентрировалась в руках частных лиц, и приходится уповать исключительно на вкусы и понимание дела людей, которые зарабатывают на этом деньги. Как показывает практика, развлечения приносят больше прибыли. Эта тенденция стала доминирующей, главной темой и конечной целью является прибыль, а не диалог со зрителем. В советское время этот баланс был все-таки сохранен, но после слома системы зрителей избаловали. Быть безответственными перед своим зрителем стало не только нормальным, но и в чем-то почти модным. Мы даже научились это эффектно подавать. Но, видимо, это тоже путь, который нам следовало пройти. И я точно верю, что баланс восстановится, а иначе по законам физики быть не может.

— Как геополитическая обстановка отразилась на вас лично?

— Хочу рассказать, что начал ощущать изменения физически. Я замечаю, как против нас ополчились некоторые страны — главные игроки на международной арене. Но я чувствую наш потенциал, ответственность, которая стоит перед Россией, без которой пропали бы вообще все люди.

Наверное, миссия россиян — быть сдерживающим фактором, где-то даже влияющим на развитие мировой культуры. Сейчас у нас есть возможность, о которой мечтали наши деды: без чьих-либо наставлений построить собственный мир. Хочу верить, что у нас все получится, каждый из нас сумеет изменить что-то в себе, сделает лучше свой «квадратный метр». Если каждый из нас сможет измениться, то изменится и весь мир.

Игорь Петренко: Сбежавших артистов мне жаль Кадр из сериала «Шерлок Холмс» / 2013 год

ДОСЬЕ

Актер Игорь Петренко родился 23 августа 1977 года в городе Потсдаме (ГДР). Когда ему исполнилось три года, семья вернулась в Москву. В 2000 году окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина и был принят в труппу Малого театра в Москве. Стал известен после выхода в прокат военной драмы «Звезда» (2002) режиссера Николая Лебедева.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Можно ли говорить, что в истории отечественного кинематографа зарождается новый период?

— Все, что сейчас происходит, дает начало для новых возможностей. Более того, это касается не только киноиндустрии, а вообще всех сфер жизнедеятельности. Сегодня уникальное время для нового начала, нового творческого пути. Настал тот момент, когда все советчики отошли в сторону, оставив нам возможность самостоятельно принимать решение. Что касается кино, то красиво снимать мы уже научились, технологии, методы и приемы для производства мы давно имеем. Осталось вспомнить старую школу кинематографа, не обремененную завистью к нашим поколениям.

— Как вы считаете, на кого рассчитан проект «Живые мемории»?

— На любопытных и неравнодушных людей в первую очередь. Это живой учебник по культуре и истории нашей страны. Не написанный кем-то под диктовку, дабы расставить необходимые кому-то акценты, а учебник, который написала сама жизнь.

— Вы согласны с утверждением, что молодежь не воспринимает патриотические фильмы?

— С материалом патриотической направленности надо работать очень осторожно. Но порой нас насильно хватают за шкирку и как щенят макают в блюдце с патриотизмом. Разумеется, это вызывает только отторжение, а не те чувства, которые ожидают от аудитории.

— Успеваете уделять время близким?

— К сожалению, я провожу с семьей мало времени. Но я рад каждой работе, которая попадается на моем пути, потому что я тружусь только для своей семьи. А вот не хватает времени на личное увлечение. Я люблю рисовать, но в последний раз мне удалось заняться этим на больничном.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.