Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

«Моя работа близка к мечте детства»: новый руководитель ЦСА имени Е.П. Глинки — о помощи бездомным людям

Общество
«Моя работа близка к мечте детства»: новый руководитель ЦСА имени Е.П. Глинки — о помощи бездомным людям
Фото: Пресс-служба ДТСЗН

Столичный Центр социальной адаптации им. Е. П. Глинки возглавила Ольга Устимова, которая имеет опыт работы в социальной сфере и в новой должности находит общие для всех социальных учреждений принципы гуманности и неравнодушия к чужим судьбам.

Любой обратившийся может получить здесь ряд социальных услуг: специалисты помогут в восстановлении документов, оформлении пенсии, устройстве на работу и при необходимости представят интересы гражданина в суде. Также здесь работают опытные психологи, которые поддерживают подопечных.

Ольга Устимова считает, что важно привлекать внимание общества к проблеме бездомности:

— Человек, попавший на улицу, находится в очень уязвимом положении. Он не знает, куда ему идти и к кому обратиться. Помогая людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, мы не только способствуем уменьшению количества бездомных граждан на улицах столицы, но главное — повышаем уровень вовлеченности города в судьбу своих жителей. Для каждого, кто попадает к нам в центр, мы стараемся сделать все возможное, чтобы вернуть его в социум, — рассказывает руководитель ЦСА имени Е.П. Глинки.

— Какова была первая реакция, когда Вы узнали, что будете работать с бездомными?

— Оказание социальной помощи людям, оказавшимся на улице, была в новинку, поэтому поначалу была в замешательстве. Но опыт работы в различных структурах помог быстро вникнуть в тему и сориентироваться. Оказалось, что город очень много делает для помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В целом ожидания более чем оправдались. Перспективы и задачи только больше меня захватили.

— Кем думали стать в детстве?

— В детстве мечтала стать медсестрой, как моя бабушка. Она работала в больнице старшей медицинской сестрой, и я бывала у нее на работе. Пациенты в палатах по-доброму общались со мной, дарили самодельные игрушки, сделанные из капельниц. Это ощущение доброты и помощи вокруг, видимо, повлияло на мои желания оказаться именно в такой атмосфере. И теперешняя работа очень близка к той, о которой я мечтала в детстве.

— А чем Вы занимались до прихода в центр? Приходилось ли раньше работать с незащищенными группами населения?

— Мне приходилось иметь дело с неизлечимо больными людьми, когда работала в Центре паллиативной помощи Департамента здравоохранения Москвы и занимала там должность заместителя директора по хозяйственным вопросам. Суть этой помощи заключается в том, чтобы улучшить качество жизни людей, оказавшихся перед лицом неизлечимых заболеваний. Это и облегчение их боли, и оказание психологической помощи, и поддержка членов семей — то есть комплексный уход за таким человеком на последнем этапе его жизни. Наш руководитель всегда настраивала нас на то, что любой человек имеет право на достойную жизнь до конца — без боли и страха, окруженный заботой. И мы обеспечивали именно такой подход.

— Находите ли Вы время, чтобы лично пообщаться с подопечными центра?

— Конечно, а как иначе понять, в какую сторону развиваться, как улучшать нашу работу. Вместе с коллегами мы регулярно делаем обход. Весна выдалась холодной, мы прошли все комнаты, опрашивали жителей отделения временного пребывания, не холодно ли им. Я также провожу личный прием раз в неделю. Мы перенастроили работу отделений, и сотрудники решают множество проблем и задач без моего участия на своем уровне. Этому способствовал один инструмент — мне регулярно докладывают по каждому подопечному, сотрудники еще больше общаются с ними, от этого поступает качественная обратная связь.

— На чем Вы сейчас планируете сосредоточить работу? Уже удалось определить краткосрочные, долгосрочные цели?

— Центр социальной адаптации — большая структура, с филиалами, которые находятся порознь, с мобильной службой. Взгляд нового человека помогает заметить те недоработки, что коллектив в ежедневной рутине не замечает. Поэтому сейчас мы анализируем работу подразделений, чтобы откорректировать процессы служб. А долгосрочная перспектива — те проекты, которые развивает Департамент труда и соцзащиты. Это поиск путей взаимодействия с профильными НКО, дорожная карта помощи бездомным гражданам и улучшение материально-технической базы учреждения, развитие сотрудничества с другими ведомствами. У города есть определенное видение, в том числе и мы, конечно, готовы реализовать даже самые смелые планы.

— Можно ли как-то, по Вашему мнению, предотвратить ситуации, из-за которых человек оказывается на улице?

— Сложный вопрос — как предотвратить. Иногородних обманывают при трудоустройстве, москвичей — при совершении сделок с недвижимостью, и так они оказываются на улице. Предотвратить это можно, повышая финансовую и юридическую грамотность населения. Для кого-то такой образ жизни — личный выбор. Бывает, что у человека есть и жилье, и родственники, но он сам решил жить на улице, ему нравится, например, путешествовать. Есть и другие причины, по которым люди оказываются без крыши над головой. У кого-то это проблемы с алкоголем или наркотиками, семейные конфликты. Есть граждане, вышедшие из мест лишения свободы, которым трудно ресоциализироваться. Мы со своей стороны помогаем найти работу всем трудоспособным, максимально стараемся вернуть их к прежней жизни. Для этого тесно работаем и с другими организациями — и с государственными службами, и с НКО.

Если Вы попали в трудную жизненную ситуацию или увидели на улице кого-то, кто нуждается в помощи, не оставайтесь равнодушным, звоните по телефонам мобильной службы «Социальный патруль»: +7 (499) 357-01-80; +7 (495) 720-15-08 или в единую службу помощи 112.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.