Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Больше, чем телевидение: любимые передачи и фильмы дома, на даче и в пути

Общество
Собраться всей семьей за просмотром любимого фильма — по-прежнему один из популярных вариантов досуга среди москвичей
Собраться всей семьей за просмотром любимого фильма — по-прежнему один из популярных вариантов досуга среди москвичей / Фото: SHUTTERSTOCK / FOTODOM

Для большинства из нас телевизор является не просто привычной, а необходимой вещью в доме. Новости, спорт, фильмы и сериалы, культура и путешествия, ток-шоу и музыка — это настоящее окно в мир. Но, оказывается, число тех, кто постоянно смотрит телевизор, сокращается.

По данным агентства «ТМТ Консалтинг», в первом квартале 2022 года число телезрителей платного ТВ в Москве сократилось на 0,4 процента. И единственной компанией, которая за это время наоборот увеличила число своих телезрителей в столице (на семь тысяч человек), стала МТС. Как это удается на фоне оттока у других, мы поговорили с Алексеем Ивановым, операционным директором МТС Медиа, управляющей всеми телевизионными сервисами Группы МТС.

Больше, чем телевидение: любимые передачи и фильмы дома, на даче и в пути

— Алексей, правда ли, что люди стали меньше смотреть ТВ?

— Этот вопрос сложнее, чем кажется. Что мы понимаем под временем, когда кто-то смотрит телевизор? Когда ТВ включено и работает? Или когда все внимание сосредоточено на нем? У кого-то телевизор включен сутки напролет. Кто-то включает его в относительно фоновом режиме утром, собираясь на работу, и вечером в свободное время. Таких, кстати, подавляющее большинство. И кто-то включает определенные передачи или фильмы.

— Некоторые уверяют, что вообще не смотрят телевизор...

— Да, бывает, что такого предмета, как телевизор у человека в квартире просто нет. Но зато у него стоит несколько приложений на смартфоне и планшете, может быть, даже разных, где он смотрит или спортивные трансляции, или фильмы, или новости. Он уже не считается зрителем линейного ТВ. Но при этом, по сути, им остается.

— То есть «все — сплошное телевидение»?

— Ну, нет. То, что раньше давал телевизор, теперь люди получают и из других источников. В первую очередь из интернета. Те же фильмы, новости и так далее. В Москве и крупных мегаполисах вообще другая история: тут людям есть чем заняться. Постоянные городские праздники и программы, музеи, парки, рестораны, клубы, спортивные залы. Все они конкурируют с телевизором за время, которое москвич готов потратить на отдых и развлечения. Поэтому тенденция, в целом, понятна.

— При этом МТС удается увеличивать число телевизионных пользователей. За счет чего?

— В первую очередь за счет комплексных вариативных продуктов. Мы уже давно называем себя экосистемой: то есть некой органичной системой сервисов, которые можно объединить. И людям это интересно. Например, большинство наших линейных телевизионных продуктов — и в Москве, и за городом через спутник — можно подключить вместе с онлайн-кинотеатром KION. Это удобно. KION можно установить на домашний телевизор, если это smart, смотреть в пути на смартфоне или планшете. А на даче установить спутниковое ТВ. Мы стараемся сделать набор каналов более универсальным.

И наш пользователь знает, что в любой ситуации, в любом месте и с любого устройства он может посмотреть то, что ему интересно. Кроме того, в KION огромная библиотека фильмов и сериалов. Гораздо больше того, что показывают по телевизору даже с самым большим набором каналов.

И это дает дополнительные возможности. Мы, например, видим, что даже наши подписчики линейного ТВ в Москве, если у них есть доступ к библиотеке фильмов по выбору, все чаще обращаются к ней, а не к программам телеканалов, когда смотрят ТВ.

— Эта тенденция продолжится?

— Думаю, да. Но люди все равно еще долго будут смотреть телевизор как источник новостной информации и зрелищ, останутся востребованы тематические передачи и каналы, и, конечно, фильмы и сериалы. Но технологии будут меняться. И мы уже это видим.

Что смотрели горожане в мае:

МТС проанализировала, что смотрели москвичи в мае. Почти половина зрителей отдали предпочтение кино и сериалами (49,5 процента). На втором месте — развлекательные каналы и передачи (15,3 процента). На третьем — программы и передачи для детей (почти десять процентов). Далее следуют познавательные и региональные телеканалы. Вторую пятерку рейтинга составляют информационные, музыкальные, спортивные, эротические и посвященные хобби и досугу телеканалы. Половина подписчиков, имеющих возможность смотреть фильмы и сериалы по запросу, предпочитают именно этот контент телеканалам.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.