Новые смартфоны будут продаваться вместе с госуслугами и жалобами
В четверг, 17 мая, Департамент информационных технологий Москвы сообщил, что мобильные сервисы и приложения госучреждений столицы будут устанавливать на новые смартфоны, и москвичи сразу после покупки устройства смогут записаться к врачу, пожаловаться на брошенный автомобиль или неработающий фонарь и получить другие государственные услуги.
Напомним, 15 мая правительство Москвы приняло постановление о создании Единой мобильной платформы (ЕМП), которая позволит централизовать управление мобильными сервисами и упростит их внедрение во все области городской жизни. С помощью ЕМП граждане смогут отслеживать свободные места на парковке и оплачивать ее с мобильного телефона, получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребенка из школы и его успеваемости, моментально узнавать о начислениях штрафов ГИБДД, записываться к врачу через смартфон и настроить систему "напоминалок", чтобы не пропустить визит, узнать расписание общественного транспорта на ближайшей остановке. Все, что для этого нужно - создать линейку тематических телефонных приложений, адаптированных под распространенные мобильные платформы.
- Сейчас наш Департамент обсуждает с производителями телефонов такую идею: устанавливать на новые смартфоны мобильные сервисы и приложения госучреждений, - пояснили в пресс-службе Департамента информационных технологий. - Пока переговоры не закончатся, комментировать их мы не вправе. Многое будет зависеть еще и от законодательства: например, от борьбы с "серыми" телефонами. Мы надеемся до 2016 года, а может и раньше, охватить мобильными сервисами и приложениями госучреждений города не менее 4 миллиона жителей столицы.
Сейчас смартфонами владеют около 3 миллионов жителей столицы, сообщают Известия. По прогнозам эксперта, в 2016 году эта цифра может вырасти вдвое, до 6 миллионов. Однако пока всего-навсего 5 процентов жителей столицы обращаются с жалобами к властям через Интернет и мобильные приложения. Чтобы достичь к 2006 году цифры в 4 миллиона пользователей, необходимо не только продать много смартфонов, но и повысить уровень доверия людей к чиновникам.
Впрочем, с помощью тех же мобильных приложений чиновники смогут оперативно реагировать на обращения москвичей.