Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Река грузовая: как главная водная артерия Москвы становится магистралью для доставки товаров и стройматериалов

Общество
Заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Дарья Степанова на фоне грузовой баржи, которая доставила на причал в Капотне российское крупногабаритное оборудование для строительства комплекса глубокой переработки нефти
Заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Дарья Степанова на фоне грузовой баржи, которая доставила на причал в Капотне российское крупногабаритное оборудование для строительства комплекса глубокой переработки нефти / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

22 июня на причал в Капотне прибыл самый крупногабаритный груз, доставленный по реке. «Вечерняя Москва» выяснила, насколько востребованы и перспективны грузоперевозки по воде.

Отгрузка российского крупногабаритного оборудования для стройки комплекса глубокой переработки нефти стала по-настоящему историческим событием.

— Такой крупный груз впервые в России был доставлен по реке. Весит оборудование более 1200 тонн, — сказала замглавы Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Дарья Степанова.

По словам Антона Репкина, исполнительного директора логистической компании, занимавшейся проектом доставки этого груза, в этом году на причал в Капотне прибудет еще несколько подобных грузовых судов.

— Планируем привезти груз еще на 12 баржах и четырех судах, — пояснил он.

Антон Репкин подчеркнул, что доставка грузов по воде — перспективное направление. С этим мнением согласен и заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Петр Красиков.

— В 2021 году объем грузовых перевозок водным транспортом в Москве и Московской области составил порядка 7,7 миллиона тонн, что на 13,2 процента больше показателя 2020 года, — отметил эксперт.

По словам Красикова, в Москве внутренний водный транспорт осуществляет перевозку в основном нерудных материалов для Строительного комплекса, а также Комплекса городского хозяйства.

— Наличие грузовой инфраструктуры водного транспорта повышает логистические возможности мегаполиса и обеспечивает межвидовую конкуренцию при организации доставки грузов, — добавил он.

Кроме того, водный транспорт имеет уникальные преимущества по транспортировке генеральных грузов. Так, в 2019 году была организована доставка в Москву тоннелепроходческого комплекса «Победа».

— В Москве перевалка грузов с водного транспорта осуществляется на трех объектах общей мощностью порядка четырех миллионов тонн: «Причал № 30», Северный и Южный речные порты, — уточнил Петр Красиков.

Что касается перспектив, то, считает эксперт, более полное раскрытие потенциала внутреннего водного транспорта внесет большой вклад в снижение транспортных издержек при доставке грузов в Москву в условиях жестких экологических, градостроительных и транспортных ограничений. Также это поможет существенно снизить нагрузку на железнодорожную систему.

— Повышение роли внутреннего водного транспорта при доставке грузов в Москву в навигационный период обеспечит снижение нагрузки на автомагистрали со стороны крупнотоннажных грузовых автомобилей. Это окажет благоприятное влияние на качество автомобильного сообщения агломерации и экологическую ситуацию в городе, — заключил Петр Красиков.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Объем переработки грузов в Южном речном порту за 2020 год составил 1 047 000 тонн. В порту было обработано 5949 вагонов, что больше, чем в 2019 году, на 78 процентов. Кроме того, в Южном речном порту было обработано 4195 вагонов со щебнем, а также 1210 вагонов с металлоломом. Во время навигации в порту было обработано 62 судна, в том числе 35 судов со щебнем.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Богдан Антоненко, председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков России:

— На мой взгляд, речные грузовые перевозки для Москвы имеют довольно большие перспективы. Хотя, конечно, дальнейшее развитие этого направления будет зависеть от влияния внешнеэкономических тенденций, а также международных торговых ограничений, которые вводятся из-за санкций. Но в целом мы пока не видим по отрасли никакого спада активности, а ценовая политика многих компаний осталась на прежнем уровне. При этом показатели объема грузоперевозок из года в год увеличиваются, что не может не радовать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.