Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков: Опыт столичных специалистов востребован за рубежом

Общество
Генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков: Опыт столичных специалистов востребован за рубежом
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков / Фото: Пресс-служба «Мосметростроя»

5 июля генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков в эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» рассказал о сотрудничестве двух столиц — Москвы и Еревана.

— Сергей Анатольевич, с какими странами сейчас обсуждает сотрудничество «Мосметрострой»?

— Уже прошла первая рабочая встреча с министром экономики Армении Ваганом Керобяном. Мы обсудили перспективы реализации совместных проектов, в частности строительство новой станции ереванского метро на основе современных инженерных решений, которые несколько лет применяем в Москве. Помимо этого, затронули и вопрос модернизации действующей линии метро в Ереване, которую не ремонтировали с момента открытия. Опыт московских инженеров позволяет нам также принять участие в строительстве железнодорожного сообщения между Ереваном и Тбилиси.

— В чем московские специалисты могут помочь ереванским коллегам?

— История нашего сотрудничества зародилась еще в 1970-х годах, когда началось бурное развитие подземного строительства в Армении. Московские метростроевцы тогда оказали колоссальную поддержку ереванским коллегам, направив лучших проходчиков, слесарей-монтажников, изолировщиков, путейцев. Диапазон оказанной поддержки впечатляет — от проходки в непривычных грунтовых условиях до поставки необходимого оборудования. Мы и сейчас не стоим на месте и постоянно развиваемся. Сложная московская геология и плотная городская застройка вынуждают нас искать новые инженерно-технические решения при строительстве транспортных объектов. Этот опыт пригодится и в других странах.

Генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков: Опыт столичных специалистов востребован за рубежом Фото: Pixabay

— А какие еще проекты реализованы с другими странами?

— Международное направление всегда занимало особое место в деятельности «Мосметростроя». Столичные инженеры охотно делились знаниями и полученным опытом в метростроении с Венгрией, тогдашней Чехословакией, Болгарией и Польшей. Позднее были крупные международные проекты в строительстве тоннелей разного назначения. Среди них: участок скоростной железнодорожной линии Иерусалим — Тель-Авив, гидротехнический тоннель под проливом Босфор в Стамбуле. В 2021 году мы успешно завершили большой совместный международный проект по строительству высокоскоростной железной дороги и искусственных сооружений в Сербии.

— Какой опыт пригодился в других регионах нашей страны?

— Одним из таких значимых объектов за последние годы стала модернизация Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги, где применили технологии, позволяющие сделать реконструкцию быстрее и качественнее. Сейчас в работе находится масштабная программа модернизации Восточного полигона железных дорог. Ее целью является увеличение скорости транспортировки грузов от дальневосточных портов. В рамках этого проекта мы принимаем участие в сооружении двух железнодорожных тоннелей на обходе участка Шкотово — Смоляниново Дальневосточной железной дороги в Приморском крае. Проект позволит существенно повысить провозную и пропускную способность направления Уссурийск — Находка.

ДОСЬЕ

Сергей Анатольевич Жуков родился 23 сентября 1973 года в Новосибирске. Окончил Московский государственный университет путей сообщения.

С 1996 по 2033 год трудился в промышленно-строительной индустрии. С 2003 по 2013 год возглавлял строительную компанию. Принимал участие в олимпийской стройке в Сочи.

С 2013 года — глава «Мосметростроя».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.