Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Евгений Ямбург: Воплотить мечту

Сюжет: 

Новая Москва. 10 лет
Общество
Заслуженный учитель России Евгений Ямбург уверен: современная школа должна предоставлять детям необходимые возможности для развития
Заслуженный учитель России Евгений Ямбург уверен: современная школа должна предоставлять детям необходимые возможности для развития / Фото: ГБУ Школа N109

В жилом районе Прокшино откроется инновационная школа. Ее уже называют «школой Ямбурга», поскольку руководить учебным заведением будет знаменитый педагог и директор.

Евгений Ямбург — заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования. Он еще в 1976 году на Ленинском проспекте в Москве открыл образовательный центр, в котором детсад, начальная и средняя школы представляли собой единый комплекс с точки зрения образовательного процесса и создаваемой среды. Подобный центр теперь появится в Прокшине.

— У нас тоже будет детский сад на 350 воспитанников — ведь это дошкольная ступень образования, — пояснил Евгений Александрович. — Давно прошло то время, когда в детсаду ребят «пасли» — кормили, гуляли, следили, чтобы они не безобразничали. Сейчас все не так. Да и дети другие. Даже дошкольники работают с 3D-ручками, занимаются прототипированием, ходят в робото-классы, надевают медицинские колпаки, халаты и совершают операции на специальных куклах-манекенах, например удаляют аппендицит... Поэтому содержательная и методическая преемственность на всех этапах обучения — это стратегия и тактика современного образования.

— Согласен, дети сейчас умные. Но, как правило, не очень здоровые — близорукость, лишний вес, плоскостопие..

— Как член Союза педиатров соглашусь, что абсолютно здоровых детей сейчас не более 12 процентов. Мы можем диагностировать, что интеллект в порядке, но эмоциональная сфера нарушена — и эта ситуация требует особого внимания.

Беда в том, что учителям никто не объясняет, как с такими детьми себя вести. А объяснять нужно. А еще необходимо уже с детского сада начинать выявлять все особенности ребенка и активно с ним работать, чтобы он пришел в школу готовым к нахождению в коллективе и к учебе.

— Чем будет отличаться школа в Прокшине?

— Она станет одним из филиалов моей школы. Таких филиалов, кстати, по стране 55. А еще есть филиалы в Азербайджане, Узбекистане, Армении и Казахстане. Это так называемая адаптивная школа. Я как академик разрабатывал ее модель еще в 1980-е годы. Суть адаптивной школы в том, что не ребенок к школе приспосабливается, а само учебное заведение приспосабливается к любому ребенку, помогая выработать индивидуальный маршрут развития.

И дети там учатся вместе — и одаренные, и с проблемами в развитии. С момента создания своей школы в 1976 году я прошел долгий путь и теперь знаю, и какие площади в учебном заведении должны быть, и какие гаджеты, и какие педагоги, и как добиться нужного педагогического результата. Вот пример — занятия физкультурой. Ну что мы там делаем? Бегаем. А вот представьте, идет эстафета с мячом, а на огромной плазменной панели задачи по астрономии, химии, таблица умножения... В итоге интеллектуальная сфера развивается вместе с физической. Слава богу, Россия — страна талантливая, и в Челябинске есть ребята, которые сделали гаджеты для подобных занятий.

Пока в ТиНАО будет возводиться школа, мы станем подбирать учителей, помогая им освоить новые современные методы. Так что строящаяся школа — это моя мечта. Это то, что останется и будет приносить пользу. Потому что все будет сделано не на коленке, а с четким пониманием, как нужно и как все это должно работать. И, конечно, будет детсад, куда без него?

— Евгений Александрович, в школе у детей должно быть личное пространство?

— Да, конечно. Для этого предусмотрен такой распорядок. В первую половину дня «зверь»: есть строгая дисциплина, обязательное посещение уроков, обязательное ношение формы. Во второй половине — дети «голосуют ногами»: кто-то идет в конный клуб, кто-то в клуб моряков, кто-то в театральный, кто-то на теннис. И в этом смысле у них есть личное пространство, чтобы иметь возможность развиваться. Свое пространство свободы необходимо и современной школе. Она должна быть бесконечно развивающейся, реагирующей на вызовы и угрозы современности.

— Но для этого в школе должны быть и соответствующие учителя?

— Да, нужно повышать их квалификацию. Я вспоминаю слова Константина Ушинского: «Никакое изменение в школе невозможно иначе, чем через голову учителя». А от себя добавлю: современному педагогу нужны такие компетенции, которым раньше его никто и никогда не учил. Но мы научим.

ЦИФРА

15 школ, 48 детских садов и 8 образовательных центров будут построены в ТиНАО в рамках создания Образовательного кластера. Каждое учреждение будет по-своему уникальным.

НАУКА

На улице Эдварда Грига в Коммунарке строится школа «Энергия» на 1325 мест. Акцент в образовательном процессе планируется сделать на изучении естественных наук и всестороннем практикуме. Для этого на первом этаже будет создана большая лаборатория, организованная по принципу фаблаба, центр прототипирования, блок мастерских и ремесленные классы. А учебные классы спроектированы так, чтобы в них одинаково эффективно велись как обычные уроки, так и индивидуальная работа. Стены классов будут выполнены из прозрачных материалов, чтобы создавать у учеников ощущение причастности ко всему, что происходит вокруг них. Столовая с зоной амфитеатра примет вид модного кафе и станет центром отдыха и неформального общения. А еще предусмотрен спортивный зал с профессиональным оборудованием.

ПРОЕКТ

В школе «Логика», что в районе деревни Николо-Хованское (поселение Сосенское), закончился первый учебный год. В создание уникального образовательного объекта вложено около 1,5 миллиарда рублей. Школа на 1300 мест состоит из трех блоков: правое крыло для младшего звена, левое для остальных классов, в центральной зоне размещен амфитеатр для разных мероприятий или подготовки к занятиям, информационный центр с библиотекой и видеотекой, круглый актовый зал-трансформер.

При этом отдельный амфитеатр начальной школы имеет небольшой скалодром. Прозрачная стена между амфитеатром и малым спортивным залом позволяет превратить общественное пространство в трибуну болельщиков. В школе действует лабораторный блок, дающий возможность интерактивного обучения: здесь можно проводить опыты по биологии, химии и физике и занятия на стыке дисциплин. Здесь же, в стенах лабораторий, появится все необходимое для занятий робототехникой, 3D-печатью, создания виртуальной реальности.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.