Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Карен Шахназаров: Замещение западных фильмов отечественными — абсолютно реализуемая задача

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Карен Шахназаров: Замещение западных фильмов отечественными — абсолютно реализуемая задача
Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

8 июля кинорежиссеру, продюсеру, сценаристу, народному артисту России и генеральному директору киноконцерна «Мосфильм» Карену Шахназарову исполняется 70 лет. Режиссер рассказал «Вечерней Москве» о том, как отметит день рождения и как сейчас живет современный российский кинематограф.

— Карен Георгиевич, как планируете отметить 70-летие? С каким настроем встречаете юбилей?

— Конечно, в такой день, хочешь не хочешь, все равно подводишь для себя какие-то итоги. Уже пора. Вспоминаешь, что удалось, а что нет. Но я не особо много думаю об этом. Замечаю, что большая часть людей, которые меня окружали, с которыми мы шли вместе, — уже ушли из жизни. Но они все равно рядом. Когда мне было лет 60, моя ныне покойная мама сказала: «Ты не думай о возрасте, выброси это из головы». Я думаю, это правильное отношение. Никаких специальных планов на юбилей я не строил. Наверное, кто-то позвонит мне, поздравит. Я буду, как обычно, на работе. Делаю сейчас новую картину, через две недели будут съемки.

— О чем будет новый фильм?

— Название пока условное — «Хитровка». Так назывался трущобный, злачный район Москвы в начале XX века. Его очень хорошо описывал писатель Владимир Гиляровский в произведении «Москва и москвичи». Работаю вместе с двумя молодыми сценаристками, которые окончили наши курсы при «Мосфильме», — это Елена Подрез и Екатерина Короткова. Мы сделали комически-детективную историю по мотивам Гиляровского и писателя Артура Конан Дойла. Главные действующие лица: режиссер Константин Станиславский, на его роль уже утвердили актера Константина Крюкова, и писатель Владимир Гиляровский, его сыграет народный артист России Михаил Пореченков.

— Режиссер Никита Михалков заявил, что попытки отечественного кинематографа подражать Голливуду всегда были провальными, потому что российское кино вообще плохо справляется с тем, чтобы на кого-то походить. Согласны?

— У российского кино было большое стремление подражать кому-то. Конечно, что-то заимствовать и учиться полезно. Но я согласен с Михалковым. Советское кино было самобытным, со своим стилем. И российскому кино его тоже нужно найти.

— С уходом иностранных прокатчиков появилось больше возможностей для кино?

— Я всегда был сторонником ограничения иностранного присутствия на нашем рынке. Поскольку американцы практически захватили его и контролировали. Я считаю, что это большой шанс. Весь вопрос в том, как мы им воспользуемся. У нас была эффективная советская система, где продюсером выступало государство, оно делегировало права руководителю Госкино. В мое время это был Михаил Ермаш. И, кстати, в его период был расцвет советского кино. А есть вторая система — рыночная. Она тоже эффективна. Но мы находимся где-то посередине: от одной ушли, к другой пришли. Думаю, надо определяться. Но это должно решать государство, не я.

— И вам какая ближе система в кинопроизводстве: государственная или рыночная?

— Я склонен к тому, что система должна быть рыночной. Она должна быть ясная, понятная, хорошо работающая. Надо сказать, что у нас телевидение довольно успешно работает в этом направлении. Они соединили советскую систему с рыночной. Около 400 или больше сериалов показывают на наших главных каналах. В 1990-е годы у нас были мексиканские, бразильские, американские сериалы. А сейчас иностранных сериалов на телевидении почти нет. Поэтому я считаю, что замещение отечественными картинами — абсолютно реализуемая задача. Но это зависит от руководства. Оно должно организовать систему киноиндустрии так, чтобы она работала в правильном русле.

— Нужен ли культурный обмен России с другими странами, с бывшими союзными республиками?

— Последние 30 лет мы очень мало уделяли им внимания не только в области кино, но и культуры в целом. И это большая ошибка. Надо приглашать их учиться в Россию. Вся киноинтеллигенция Средней Азии, Украины, Белоруссии — вся вышла из ВГИКа. Они получали образование в России, а вместе с ним узнавали и традиции, язык, нашу культуру, литературу. Это образ мышления. В творческих вузах нужно составлять отдельные программы для представителей союзных республик.

ДОСЬЕ

Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. Учился в школе № 4 в Москве.

В 1975 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, занимался в мастерской Игоря Таланкина. Его полнометражный дебютным фильм — «Добряки» 1979 года. Успешными стали и картины, снятые в начале перестройки: «Зимний вечер в Гаграх» и «Курьер».

Редакция «Вечерней Москвы» поздравляет Карена Георгиевича с юбилеем

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.