Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Школьница рассказала о роли педагогов и наставников

Сюжет: 

Молодое перо
Общество
Школьница рассказала о роли педагогов и наставников

27 июня 2022 года Владимир Путин подписал Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника». В рамках проекта «Молодое перо» свое мнение по этому поводу высказала Ольга Кухарева, ученица Школы № 460 города Москвы имени Дважды Героев Советского Союза А.А. Головачева и С.Ф. Шутова, слушатель «Школы журналистики». Вопросы ей задала ученица 10 класса, учащаяся Предуниверсария МГПУ Анна Руденко.

— Оля, познакомились ли ты с этим Указом и что думаешь по этому поводу?

— Да, конечно, на мой взгляд это дело нужное, так как будут расширены возможности педагогов, воспитателей, учителей, наставников в целях создания более высокого уровня и качественного содержания всех видов урочной и внеурочной жизни школьников.

— В Указе определена роль педагога и наставника. А какая, на твой взгляд, разница в их функционале?

— Педагоги — это специалисты школы, которые занимаются проведением образовательно-воспитательного процесса. А наставник — это человек, который обладает богатым опытом, делится своими знаниями, прививает навыки и создает условия для социально-культурной адаптации ребенка.

— Был ли у тебя опыт работы с наставником?

— Конечно, такой положительный опыт у меня был и к моей радости он продолжается. Более 3-х лет назад в нашей школе № 460 открылась «Школа журналистики», на первое занятие которой пришел Эдуард Борисович Родюков — член-корреспондент Академии военных наук. Он провел увлекательный урок, рассказал об основах журналистики, поделился своим богатым журналистским и писательским опытом и предложил детям принять участие в создании своего авторского историко-библиографического сборника «Бессмертный полк моей семьи. Живая память поколений». Школьники активно включились в эту работу и я тоже написала историю о своем прадедушке, участнике Великой Отечественной войны. Моя работа была признана лучшей и опубликована в этой книге. Были еще встречи. Школьники выразили желание видеть Эдуарда Борисовича чаще и он стал руководителем Экспертного совета «Школы журналистики», в который вошли другие наставники -ученые, академики искусства, культуры. С наставниками мы публикуем материалы в книгах, журналах, газетах, проводим телемосты, снимаем фильмы, участвуем в художественных выставках, литературных, музыкальных вечерах. Мы посещаем различные интересные мероприятия, выезжаем на экскурсии: были на открытии Главного Храма Вооруженных Сил в Парке Патриот, на Авиашоу аэродрома Кубинки, в Новоиерусалимском монастыре, памятных местах формирования дивизий Московского Народного ополчения. Наша постоянная работа с авторитетными наставниками безусловно сказалась и на наших журналистских успехах: их опыт, советы помогли нам стать победителями многих конкурсов, проектов. «Школа журналистики» в течение последних 2-х лет премировалась поездками в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек», где мы также встретились с руководителями, педагогами и наставниками Творческого объединения Юнпресс и Лиги юных журналистов. Они передали нам свои знания, познакомили с миром талантливых людей с богатым научным и образовательным потенциалом, высокой эстетикой журналистики. Вот такие замечательные наставники окружают нас, трудятся вместе с нами. Поэтому, конечно, 2023 год принесет нам новые встречи, интересные дела с педагогами, наставниками, дружбой с которыми мы очень гордимся!»

На такой эмоциональной основе, закончив разговор с Олей, я решилась позвонить Эдуарду Борисовичу Родюкову и спросила о его мыслях о Годе педагога и наставника. И вот что он рассказал о своем профессиональном мнении на этот счет:

— Это будет очень значимое событие в моей жизни, так как я был воспитан в семье педагогов. Посвятил всю жизнь военной службе, но она всегда была тесно связана с педагогикой и по сегодняшний день я продолжаю читать лекции в Военном университете Министерства обороны, также являюсь руководителем Экспертного совета «Школы журналистики». Я вижу большую значимость этой работы с детьми, так как мир стремительно меняется и наша задача педагогов и наставников, состоит в том, чтобы передать всю значимость историко-культурного наследия нашей страны и поделиться своим опытом в журналистике, сориентировать детей в бурлящем информационном пространстве. На сегодняшний день дети обладают большими возможностями коммуникаций, особую роль играет формирование общественного мнения, в том числе и возможностями юной журналистами.

Очень важно показать детям сложность труда педагогов в школе, привить к их труду уважение и значимость тех знаний, что они получают в стенах школы, дать представление в выборе будущей профессии. Я рад, что судьба подарила мне счастье заниматься с детьми и молодежью. Уже 4-ый год я взаимодействую с «Школой журналистики», интересными и талантливыми детьми, идущими на искренний диалог со старшим поколением. У нас с ними много добрых дел и проектов. Один из проектов «Академики пошли в школу», уже само название определяет суть взаимодействия школьников и наставников, было признано профессиональным педагогическим сообществом как наиболее успешным. И поэтому весной этого года нам была предоставлена площадка Общественной палаты РФ для проведения силами "Школы журналистики" и наставниками Форума «Академики пошли в школу», где были представлены самые передовые педагогические практики в области образования, культуры, журналистики. Состоялась актуальная и содержательная дискуссия о взаимодействии системы образования, общественных организаций, творческих объединений. В 2023 году будет придано особое внимание представлению успешных детских проектов с наставниками, популяризации новых прогрессивных тенденций, поэтому, дорогие друзья, перед нами стоит прекрасный период общения, знакомств и познания, и я вас благодарю за то, что вы, юные журналисты, первые отслеживаете эти новости и советуетесь со старшим поколением. Я признателен вам за замечательную тему к обсуждению. Призываю, приглашаю к этой дискуссии педагогов, воспитателей, учителей, наставников, журналистов и в целом все наше гражданское сообщество.»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.