Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

В столичном Институте дополнительного профобразования рассказали о работе проекта «Школа родственного ухода»

Общество
В столичном Институте дополнительного профобразования рассказали о работе проекта «Школа родственного ухода»
Фото: depositphotos

В январе 2022 года стартовал социальный проект «Школа родственного ухода». Команда столичного Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) в непрерывном режиме изучает потребности слушателей, дорабатывает образовательную программу, запускает новые курсы. Как это отражается на изменениях проекта, рассказал заместитель директора ИДПО и куратор «Школы родственного ухода» Игорь Тимофеев.

Игорь, как создавался проект «Школа родственного ухода»?

— Изначально мы исходили из того, что программа школы будет востребована теми, кто обращается за предоставлением услуги помощника по уходу. Но уже после запуска стало очевидно, что основные участники проекта — это те, кто уже занимается неформальным (родственным) уходом, но, может, даже не обращались за помощью к городу. В ходе изучения обратной связи от участников программы мы распределили данные по формуле «три П» — платформа, пользователи и персонал.

Первое — платформа. Мы анализировали, как участники проходят наш основной курс «Домашний уход за малоподвижным человеком» и собирали обратную связь. Затем связывались с пользователями и уточняли, с какими трудностями они столкнулись, почему они не завершили курс или не приступили к изучению материалов. Это позволило нам понять, какие реальные ожидания есть у пользователей. На основании полученных выводов мы переделали процесс обучения, изменили условия прохождения курса.

Второе — пользователи. Мы собрали данные о том, какая ситуация у среднестатистического человека, который занимается уходом: его трудности в уходе, как давно он ухаживает, отдельно проанализировали информацию о сопутствующих нозологиях и других проблемах, которые есть у его подопечного. Так мы смогли определить, чем проект еще может быть полезен наибольшему количеству москвичей.

И это позволило нам расставить приоритеты в запуске новых услуг. Поэтому следующим образовательным продуктом у нас появилась программа «Деменция: оценка, подходы и качество жизни».

И третье — персонал. Мы получили обратную связь от сотрудников проекта: руководителей районных школ родственного ухода, тренеров по долговременному уходу. С каждой группой встречались отдельно, узнавали их опыт взаимодействия с участниками, делились своим опытом и находками. После этого инициировали допобучение для тренеров и стали больше внимания уделять информированию участников об услугах тренеров.

Чему можно научиться в проекте?

— Проект создан в помощь людям, которые ухаживают за родственниками, полностью или частично утратившими способность к самообслуживанию. Участники проекта проходят образовательные тематические онлайн-курсы, разработанные специалистами ИДПО.

Мы собрали основные алгоритмы действий при кормлении, купании и умывании. Рассказываем о технике перемещения в кровати, особенностях коммуникации и обустройства квартиры. Еще даем универсальные комплексы физических упражнений, правила взаимодействия с человеком, страдающим деменцией. Объясняем, как создать среду, в которой у подопечного будет максимально качественная, комфортная и безопасная жизнь. Порядка 600 человек отправили заявки на участие в проекте «Школа родственного ухода».

В чем уникальность этого проекта?

— Мы специально разработали онлайн-курсы, потому что знаем: забота о малоподвижном человеке требует много времени. Ухаживающие за ним родственники чаще всего не имеют возможности очно посещать занятия. 

Обучение строится в формате видеоуроков, а также небольших проверочных заданий. Это удобно, ведь ролик всегда можно поставить на паузу, попрактиковаться и вернуться обратно к уроку. В видеоматериалах нет сухой теории, эксперты показывают основы ухода в жизненной ситуации. 

После завершения занятий с участником проекта связывается тренер по долговременному уходу территориального центра социального обслуживания района (ТЦСО). Он отвечает на вопросы, возникшие в процессе обучения, корректирует навыки. При необходимости выезжает на дом и помогает разобраться со сложностями на месте.

Над проектом трудится целая команда: сколько человек задействовано и какой у них функционал?

— Действительно, над проектом работает большая команда. В общей сложности более 50 человек: руководитель и менеджер проекта ведут всю операционную работу и обрабатывают заявки (изучают анкеты, назначают обучение, взаимодействуют с участниками). Также работают преподаватели Центра компетенций по обучению социальных работников, команда дистанционного обучения и техподдержки ИДПО, тренеры по уходу и руководитель школ в районах Москвы.

Огромную роль играет команда столичного Департамента труда и соцзащиты (ДТСЗН). Ключевым куратором изменений в системе долговременного ухода, идейным вдохновителем проекта стал замруководителя ДТСЗН Павел Келлер, а нашим постоянным партнером, активным участником проекта — Управление организации соцобслуживания на дому ДТСЗН.

Как сейчас развивается проект?

— Основной фокус сейчас — это развитие содержательного наполнения проекта. Мы готовим еще несколько курсов для слушателей, в которых расскажем о правилах использования технических средств реабилитации, особенностях опеки над совершеннолетними, а также о сопутствующих нозологиях (диабет, онкология и другие).

Конечно, мы развиваем и основной курс, в него войдут дополнительные наглядные и методические материалы, которые будут доступны всем участникам. Планируем протестировать очный формат занятий в нашем симуляционном классе.

На заметку

Проект «Школа родственного ухода» создан для того, чтобы люди, столкнувшись с необходимостью оказывать уход, могли быстро этому научиться. На курсы проекта «Школа родственного ухода» можно записаться на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Институт дополнительного профобразования (ИДПО) реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. Полный перечень программ — на сайте института. По всем вопросам можно также написать на электронную почту: ipk@mos.ru.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.