Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«История не слащавая, а берущая за душу»: Михаил Горевой — о новом фильме «Хронос»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«История не слащавая, а берущая за душу»: Михаил Горевой — о новом фильме «Хронос»
Фото: Официальная страница Михаила Горевого Вконтакте

Новый фильм «Хронос», снятый по мотивам рассказов Кира Булычева, выходит в прокат 21 июля. «Вечерняя Москва» побеседовала с исполнителем одной из главных ролей Михаилом Горевым.

Фильм Романа Просвирнина и Дмитрия Аболмасова «Хронос» объединяет три новеллы по мотивам рассказов писателя-фантаста Кира Булычева. Михаил Горевой в истории «Шум за стеной» сыграл колоритного злодея Кошунова. Об этом первый вопрос.

— Михаил, можете объяснить, зачем любой истории нужен свой злодей?

— Вы обратились по адресу, я же международный злодей Российской Федерации, как люблю шутить. Если серьезно, это же контрапункт (одновременное звучание двух или более самостоятельных голосов. — «ВМ»). Вспомните, что Воланд говорит Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?»

— Вам близки такие роли?

— Я не то чтобы злодеев играю. Моя задача скорее состоит в том, чтобы сконструировать из себя такой живой образ, некую сущность, которая будет воздействовать на других. И у меня получается ее решать, за что меня ценят не только на родине, но и за рубежом. Но сам я — добрый, веселый, куражный человек. А злодеев играть интересней.

— Ваш герой в «Хроносе» — персонаж мрачный, а фильм?

— Светлый. Вообще, когда я прочитал сценарий, мне на ум пришло сравнение с сериалом «Черное зеркало» (британский сериал-антология Чарли Брукера о влиянии информационных технологий на людей. — «ВМ») Только у нас оно не черное, не белое, а именно светлое. Я говорю про свет не как про фотоны, а про свет души, добра, знаний, просвещения, как некий божественный дар. И кино, по-моему, получилось без модных нынче перчинок, таких как убийства, грабежи, жестокость и прочее. При этом история не слащавая, а берущая за душу, за горло. Я когда смотрел фильм, мне от эмоций кадык свело, пару-тройку раз связки растирал.

«История не слащавая, а берущая за душу»: Михаил Горевой — о новом фильме «Хронос» Фото: Пресс-служба киностудии имени Кира Булычева

— Почему взялись за проект?

— Оператор в нем — мой сын Дмитрий Горевой, я захотел его поддержать. Да и идея амбициозная — планируют создать вселенную Кира Булычева. Это интересно!

— Как вы относитесь к творчеству этого фантаста?

— Увы, я с детства небольшой поклонник фантастических сюжетов. И я одержим своей профессией, поэтому изучал классику и все, что связано с театром. Конечно, кое-что из произведений Кира Булычева читал, но не много. Рад, что эта работа дала мне возможность внимательнее вчитаться в его тексты.

— Вы и изучали театральное искусство, и сами преподавали, в том числе за рубежом. Чем западные актеры отличаются от наших?

— Если мы говорим о театральной школе, надо учитывать, что Запад бывает разным — это и Англия, и Германия, и Франция, где есть свои глубинные театральные традиции. Но есть еще и Америка, которой меньше 250 лет, а потому театральная культура и искусство там не так развиты. Ведь театр — это «вглубь».

— А что в России?

— Во времена Серебряного века, расцвета русской поэзии, в России был золотой век театра. Создателю вздумалось нам дать эти уникальные знания, которые сформулировал Константин Сергеевич Станиславский и его ученики — Вахтангов, Таиров, Мейерхольд. Искусство тогда взлетело. И это была настоящая театральная наука. Я из Советского Союза, учился во МХАТе, где мы занимались кропотливым изучением жизни человеческого духа, ее исследованием, а результаты передавали из рук в руки и применяли, выходя на сцену, к живым людям.

Мы понимали, что актеру дается возможность влезть в душу к зрителю и повлиять на нее. Сейчас многие театральные новаторы сместили прицел своего внимания чуть ниже и занимаются изучением жизни человеческого брюха и бздюха, а не духа.

— Как вы относитесь к образовательным программам для наших киноактеров по стандартам Голливуда?

— К этому как раз я отношусь прекрасно. Ведь там свои технологии. В кино нет необходимости налаживать с живым зрителем «вольтову дугу», как называл это Евстигнеев. Там артисты играют маленькими кусочками, как будто собирают пазл. Это разные знания.

В том, что касается кино, они круче. Но это же не значит, что мы должны убить свою театральную школу. Когда я преподавал в Бостоне четверть века назад, нас было не догнать в этом. Сейчас же, я боюсь, что русский психологический театр убивают.

— А что вы можете сказать о молодом российском кино?

— Здесь ситуация оптимистичнее. Я желаю российскому кино мужества и терпения. Молодым авторам всегда тяжело, а сейчас будет особенно непросто. На кинематографистов, которые придут за нами, ляжет особая ответственность. И к этому я тоже имею непосредственное отношение — четыре года преподавал во ВГИКе на режиссерском факультете и могу сказать, что наша молодежь талантлива — много людей пытливых, ищущих, бьющихся в поисках знаний. Есть те, кто умеет делать замечательное кино. Я снимался у Кирилла Соколова в фильме «Папа, сдохни», у Андрея Богатырева в «Красном призраке», у наших режиссеров «Хроноса». И считаю, что у них получились прекрасные работы.

«История не слащавая, а берущая за душу»: Михаил Горевой — о новом фильме «Хронос» Кадр из фильма «Папа сдохни» / 2018 год

ДОСЬЕ

Михаил Горевой родился 19 мая 1965 года в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ, курс Виктора Монюкова и Владимира Богомолова. Служил в Театре-студии «Современник-2», в Театре имени Маяковского. В 1990-е на несколько лет переехал в США, но затем вернулся в Россию. В его фильмографии более 160 ролей в кино и сериалах, включая «Дом Солнца», «Бой с тенью 2», «Телохранитель жены киллера», «Шпионский мост» и другие.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.