Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Стартовала программа наставничества для новых сотрудников в Социальном доме «Обручевский»

Общество
Стартовала программа наставничества для новых сотрудников в Социальном доме «Обручевский»
Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Центр компетенций Геронтологического центра «Переделкино» проводит обучающие курсы и тренинги для специалистов городских домов-интернатов, а также внедряет образовательные программы для новых сотрудников. В этом году в Социальном доме «Обручевский» запущена программа наставничества, которая помогает новым помощникам по уходу адаптироваться к работе с особенными людьми.

Правильный уход повышает качество жизни людей, нуждающихся в посторонней помощи. В стационарных социальных учреждениях сиделки помогают жителям в передвижении, прогулках, кормлении и т.д. От качества работы помощников по уходу во многом зависит общее состояние и настроение проживающих.

Центр компетенций проводит обучение помощников по уходу, а также тематические семинары и тренинги, которые позволяют лучше понять новую философию ухода в столичных социальных учреждениях и создать благоприятную атмосферу для жителей. Полученными на занятиях знаниями и опытом специалисты соцучреждений делятся с новыми сотрудниками в рамках программы наставничества. Пилотный проект адаптации на рабочем месте запущен в Социальном доме «Обручевский».

— Социальные учреждения для жителей являются порой единственным домом. И мы делаем все возможное, чтоб им было в них комфортно и безопасно. Между тем, присутствие незнакомых людей в их доме может восприниматься с осторожностью. Когда приходят новые сотрудники, и им, и жителям нужно время, чтобы привыкнуть друг к другу. Программа наставничества позволит новичкам понять специфику работы и успешно адаптироваться, — отметил Игорь Полубоярцев, начальник научно-методического отдела Центра компетенций Геронтологического центра «Переделкино»

Опытные специалисты на две недели берут шефство над новыми сотрудниками. В это время молодые работники знакомятся с проживающими, их увлечениями и режимом, изучают процесс ухода.

Ирина Базырова трудоустроилась сиделкой в Социальный дом «Обручевский» в период пандемии, когда сотрудники учреждений соцзащиты работали вахтовым методом. В короткие сроки женщине удалось погрузиться в работу и стать частью коллектива.

— Мой наставник Марина провела меня по отделению, познакомила с персоналом и жителями. Все проживающие разные и нужно было к каждому найти индивидуальный подход, — отметила Ирина Базырова.

Стартовала программа наставничества для новых сотрудников в Социальном доме «Обручевский» Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Через некоторое время девушка сама стала наставником. Первый день с новым сотрудником был для нее волнительным, потому что Ирина понимала — от того, как она подготовит нового сотрудника, зависит результат его работы.

— Старалась передать всю информацию — то, что когда-то получила от своего наставника и помогло мне. Очень важно с первых дней погрузиться во все тонкости, чтобы комфортно было работать, — добавила Ирина.

Некоторые жители социального дома самостоятельно передвигаются, но имеют речевые особенности, кому-то нужна помощь в приеме пищи и выполнении гигиенических процедур, другие нуждаются в посторонней помощи во время прогулки или при перемещении с кровати в кресло-коляску. Обо всем этом новым сотрудникам рассказывают наставники.

Стартовала программа наставничества для новых сотрудников в Социальном доме «Обручевский» Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Татьяна Булкина и Любовь Мухина работают сиделками в Социальном доме «Обручевский» несколько месяцев. Девушки отмечают, что именно полная информация о жителях, их режиме и увлечениях помогла установить с ними доверительные отношения.

— Мы работаем для людей и нужно понимать их особенности. Следовать рекомендациям наставника важно, чтобы не нарушить режим жителей, чтобы появление новых сотрудников не приносило им дискомфорт, наоборот, они видели, что все, что мы делаем, это для их удобства и безопасности, — отметила Татьяна Булкина.

В завершении смены новые сотрудники заполняют дневник, а также отвечают на вопросы по уходу.

Стартовала программа наставничества для новых сотрудников в Социальном доме «Обручевский» Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Дневник разработан Центром компетенций Геронтологического центра «Переделкино» в первую очередь как средство коммуникации. На новом месте сотрудник не всегда распознает пробелы в знаниях или испытывает трудности с планированием рабочего дня. Есть наводящие вопросы, графы для фрирайтинга, например, по итогам рабочей смены, а также графы, которые заполняет наставник.

Стартовала программа наставничества для новых сотрудников в Социальном доме «Обручевский» Фото: Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

К слову, дневники являются «помощниками» не только для сотрудников социальных домов, но и экспертов Центра компетенций.

— Мы анализируем, насколько хорошо новые специалисты понимают принципы ухода в наших учреждениях. Если какие-то вопросы вызывают у них трудности, проводим на эту тему отдельные семинары, корректируем нашу образовательную программу для помощников по уходу. По итогам пилотного проекта мы будем готовы предложить программу наставничества другим социальным домам и геронтологическим центрам Москвы, — подчеркнул Игорь Полубоярцев.

Погружение в работу под руководством наставников позволяет молодым сотрудникам избежать ошибок, увидеть, насколько жители нуждаются в посторонней помощи и поддержке и стать для них опорой.

— Работа помощников по уходу требует высокой эмпатии к людям и собранности. Бывали ситуации, когда новые сотрудники не справлялись с работой, потому что не знали, как правильно выстраивать свой рабочий день, как общаться с проживающими, передавать информацию коллегам, решать какие-то организационные вопросы. Работа сложная и физически, и морально. С внедрением программы наставничества новые сотрудники быстрее адаптируются, видят благодарность жителей, понимают свою значимость в их жизни, искренне начинают любить то, что они делают, и остаются с нами надолго, — отметила главная медицинская сестра Елена Дечева.

СПРАВКА

Центр компетенций — комплексная площадка развития персонала городских социальных домов и геронтологических центров. Подготовка сотрудников проходит по трем направлениям в Центрах компетенций:

  • Геронтологический центр «Переделкино»— работа с людьми старшего возраста;
  • Социальный дом «Москворечье» — уход за людьми с психическими заболеваниями;
  • Центра сопровождаемого проживания«Гурьевский» — учебно-тренировочное проживание людей с ментальными особенностями.

Всего в городе работает 29 социальных домов и геронтологических центров, где трудится около 11 тысяч сотрудников, включая более трех тысяч помощников по уходу, более двух тысяч медицинских сестер, около 500 врачей и столько же специалистов по социальной реабилитации.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.