Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Рената Литвинова закончила свой новый фильм «Последняя сказка Риты»

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2012
Общество
 Рената Литвинова представила в Каннах свой новый фильм «Последняя сказка Риты»
Рената Литвинова представила в Каннах свой новый фильм «Последняя сказка Риты» / Фото: Максим Малиновский, специально для «Вечерней Москвы»

Еще два года назад в этом же Российском павильоне Рената Литвинова рассказывала мне о съемках своей картины «Последняя сказка Риты» (она там и режиссер, и исполнительница одной из ролей). Тогда она искала иностранных сопродюсеров. Но в результате сопродюсером стала Земфира Рамазанова и картина снималась с большими паузами, полностью на частные инвестиции.

И вот снова «на том же месте в тот же час» главная дива российского кино представляет ту же ленту – но уже готовую. «Последнюю сказку Риты» по свежим сведениям, отобрали в конкурсную программу грядущего ММКФ. У Ренаты по этому случаю прекрасное настроение и забегая вперед, скажем, что через час, сменив розовый костюмчик от Шанель на дизайнерское желтое шелковое платье в пол, расшитое цветами, Литвинова отправится в Большой театр Люмьеров наслаждаться картиной Сергея Лозницы.

Но сначала она показала в Российском павильоне отрывки из своей картины и ответила на вопросы журналистов.

...На экране мелькают причудливо одетые дамы, которые разговаривают в принятой Литвиновой манере – томно и многозначительно, что создает все-таки впечатление светского салона в доме для умалишенных. Вот, например, отрывки из диалогов:

...У нас всегда более любимы те души, которые способны любить…

...Я не могла отказаться от выпивки, потому что это была традиция в больнице. Я не могла отказаться от свиданий с мужчинами, потому что свидания с мужчинами очень ценились в этом городе… В  связи с этим моя оболочка моя была очень повреждена.

...Еще одно  очень важное сообщение: я влюбляюсь неотвратимо.

Такой красоте место на большом фестивале, не так ли? – спросил корреспондент «Вечерки» Литвинову. – Куда уже отобран фильм? С чем поздравить?

- Мы решили не ждать спецприглашений. Потому что ожидание фестивалей – тоже опыт, требующий терпения. Всегда хочется работать с теми, кто хочет тебя, а не навязываться. Если я была свободной, когда снимала фильм, какого черта быть зависимой и ждать чьих-то решений? Московский фестиваль сразу сказал: мы вас очень хотим и взял наш фильм в большой конкурс.

- У вас почти нет мужчин в кадре... Вы, что, им мстите?

- Зачем? их так мало на нашей территории. А в фильме они у меня впервые очень положительные. Потому что это фильм о взаимной любви. Концепция такова: смысла жизни нет. Ты его сам себе назначаешь. Мой, например – это кого-то любить.

- А не боитесь, что вас обвинят, что сняли чисто женское кино?

- Я вообще ничего, ничего не боюсь! К тому же женского кино не бывает…

- Вы позвали на роль героя Николая Хомерики, режиссера… Он вас тоже снял, помнится, в картине «Сердца бумеранг»… Это что, творческий обмен?

- Да, я не могла отвертеться от этого обмена… Поехала тогда на окраину Москвы, написала сама себе роль, надела на голову мохнатку – и в кадр.

- А у Хомерики были конкуренты по кастингу?

- Нет, Хомерики был утвержден сразу. И сыграл замечательно, пронзительно… У него нет техники, он проживает роль. Так же, как и замечательная Оля Кузина, актриса с большим потенциалом. Они все пропускают через себя. Кстати, когда «Сердца бумеранг» показали на прошлогоднем ММКФ, ко мне потом подошла Джеральдина Чаплин и сказала, как я замечательно сыграла, какая я замечательная артистка. Я подумала, что она меня с кем-то перепутала…

- Что было самым сложным?

- Наверное, то, что мы снимали все сцены в одном павильоне. Просто декорировали по-разному, и никто не замечал. В одном месте мы сняли все объекты – и больницу, и кафе, и  похоронное бюро…

- А кто придумал такие интересные наряды для ваших девушек?

- Костюмы делала я сама. Несколько мне сшила питерский дизайнер Катя Сычева.

- Бюджет вашей мечты?

- Но ведь большие бюджеты сковывают художника. Бюджет моей мечты – чтобы хватило на хорошего оператора и монтажера. У нас ведь совершенно утрачена школа монтажеров, их не учат абсолютно… Найти хорошего монтажера – это мучительный процесс. Операторы у меня - как братская могила, так часто их меняла. Сама выставляла свет, делала глубину кадра. Операторы-вгиковцы не понимают как снимать. В конце концов, нашла фотографа. Два года разочарования и очарования... Мне колоссально помогла сопродюсер Земфира. И много любимых соратников среди актеров. Они ведь бескорыстные. Так хотят увидеть результат, так осатанели работать за деньги, так хотят иметь свои тайные отсчеты, когда перенесутся с этой планеты на другую, более прекрасную…

Так многозначительно закончила Рената и пошла переодеваться в эффектное желтое платье для красной дорожки планеты под названием Каннский фестиваль.

Вместо эпилога

- Рената не только сняла прекрасное кино, – говорит глава компании «РОСКИНО/СЭФ» Екатерина Мцитуридзе, - но и только что стала лицом косметической фирмы Л'Ореаль. И это большой прорыв русских звезд во всех смыслах…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.