Рената Литвинова закончила свой новый фильм «Последняя сказка Риты»
Сюжет:
Каннский фестиваль-2012Еще два года назад в этом же Российском павильоне Рената Литвинова рассказывала мне о съемках своей картины «Последняя сказка Риты» (она там и режиссер, и исполнительница одной из ролей). Тогда она искала иностранных сопродюсеров. Но в результате сопродюсером стала Земфира Рамазанова и картина снималась с большими паузами, полностью на частные инвестиции.
И вот снова «на том же месте в тот же час» главная дива российского кино представляет ту же ленту – но уже готовую. «Последнюю сказку Риты» по свежим сведениям, отобрали в конкурсную программу грядущего ММКФ. У Ренаты по этому случаю прекрасное настроение и забегая вперед, скажем, что через час, сменив розовый костюмчик от Шанель на дизайнерское желтое шелковое платье в пол, расшитое цветами, Литвинова отправится в Большой театр Люмьеров наслаждаться картиной Сергея Лозницы.
Но сначала она показала в Российском павильоне отрывки из своей картины и ответила на вопросы журналистов.
...На экране мелькают причудливо одетые дамы, которые разговаривают в принятой Литвиновой манере – томно и многозначительно, что создает все-таки впечатление светского салона в доме для умалишенных. Вот, например, отрывки из диалогов:
...У нас всегда более любимы те души, которые способны любить…
...Я не могла отказаться от выпивки, потому что это была традиция в больнице. Я не могла отказаться от свиданий с мужчинами, потому что свидания с мужчинами очень ценились в этом городе… В связи с этим моя оболочка моя была очень повреждена.
...Еще одно очень важное сообщение: я влюбляюсь неотвратимо.
Такой красоте место на большом фестивале, не так ли? – спросил корреспондент «Вечерки» Литвинову. – Куда уже отобран фильм? С чем поздравить?
- Мы решили не ждать спецприглашений. Потому что ожидание фестивалей – тоже опыт, требующий терпения. Всегда хочется работать с теми, кто хочет тебя, а не навязываться. Если я была свободной, когда снимала фильм, какого черта быть зависимой и ждать чьих-то решений? Московский фестиваль сразу сказал: мы вас очень хотим и взял наш фильм в большой конкурс.
- У вас почти нет мужчин в кадре... Вы, что, им мстите?
- Зачем? их так мало на нашей территории. А в фильме они у меня впервые очень положительные. Потому что это фильм о взаимной любви. Концепция такова: смысла жизни нет. Ты его сам себе назначаешь. Мой, например – это кого-то любить.
- А не боитесь, что вас обвинят, что сняли чисто женское кино?
- Я вообще ничего, ничего не боюсь! К тому же женского кино не бывает…
- Вы позвали на роль героя Николая Хомерики, режиссера… Он вас тоже снял, помнится, в картине «Сердца бумеранг»… Это что, творческий обмен?
- Да, я не могла отвертеться от этого обмена… Поехала тогда на окраину Москвы, написала сама себе роль, надела на голову мохнатку – и в кадр.
- А у Хомерики были конкуренты по кастингу?
- Нет, Хомерики был утвержден сразу. И сыграл замечательно, пронзительно… У него нет техники, он проживает роль. Так же, как и замечательная Оля Кузина, актриса с большим потенциалом. Они все пропускают через себя. Кстати, когда «Сердца бумеранг» показали на прошлогоднем ММКФ, ко мне потом подошла Джеральдина Чаплин и сказала, как я замечательно сыграла, какая я замечательная артистка. Я подумала, что она меня с кем-то перепутала…
- Что было самым сложным?
- Наверное, то, что мы снимали все сцены в одном павильоне. Просто декорировали по-разному, и никто не замечал. В одном месте мы сняли все объекты – и больницу, и кафе, и похоронное бюро…
- А кто придумал такие интересные наряды для ваших девушек?
- Костюмы делала я сама. Несколько мне сшила питерский дизайнер Катя Сычева.
- Бюджет вашей мечты?
- Но ведь большие бюджеты сковывают художника. Бюджет моей мечты – чтобы хватило на хорошего оператора и монтажера. У нас ведь совершенно утрачена школа монтажеров, их не учат абсолютно… Найти хорошего монтажера – это мучительный процесс. Операторы у меня - как братская могила, так часто их меняла. Сама выставляла свет, делала глубину кадра. Операторы-вгиковцы не понимают как снимать. В конце концов, нашла фотографа. Два года разочарования и очарования... Мне колоссально помогла сопродюсер Земфира. И много любимых соратников среди актеров. Они ведь бескорыстные. Так хотят увидеть результат, так осатанели работать за деньги, так хотят иметь свои тайные отсчеты, когда перенесутся с этой планеты на другую, более прекрасную…
Так многозначительно закончила Рената и пошла переодеваться в эффектное желтое платье для красной дорожки планеты под названием Каннский фестиваль.
Вместо эпилога
- Рената не только сняла прекрасное кино, – говорит глава компании «РОСКИНО/СЭФ» Екатерина Мцитуридзе, - но и только что стала лицом косметической фирмы Л'Ореаль. И это большой прорыв русских звезд во всех смыслах…